Назад

Совместный проект МАЗа и КАМАЗа остановлен

Условия совместной работы обсуждались руководством двух крупных автоконцернов еще в феврале 2011 года. В результате переговоров КАМАЗ должен стать полноценным владельцем Минского автомобильнго предприятия. В свою очередь белорусскому руководству было предложено получить некий пакет акций челнинского автогиганта. Однако руководство МАЗа настаивало на слиянии паритетной основы 50 на 50.

Через год в июне президент Республики Беларусь Александр Лукашенко согласился на создание совместного холдинга «Росбелавто», но спустя пару месяцев отменил свое решение.

Лукашенко сообщил прессе, что за российскими покупателями свои интересы лоббируют иностранцы, желающие прикрыть завод.

«Меня начинают информировать, что за ними (КамАЗом) стоят иностранцы, они являются там акционерами, и они будут заинтересованы, чтобы МАЗ опустить, закрыть. Им не надо лишних конкурентов. Я президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовёшь, не пойду», - говорит президент Республики Беларусь.

Однако премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков заявил, что процесс слияния двух автогигантов приостановлен, но не закрыт, отдельно отметив, что проект будет реализован только на взаимовыгодных условиях для обеих сторон с перспективой развития.

Дата: 05 апреля 2016