Дублированный электропневмопривод КПП
Дублированный электропневмопривод коробки передач (ДЭПП) обеспечивает дистанционное переключение передач в коробках передач КамАЗ-14, КамАЗ-141, ЯМЗ-236 с дополнительного поста (например, с кузова) помимо основного (например, водителя в кабине автомобиля) и состоит из (см. Рис. 130):
- дополнительного рычага управления коробкой передач;
- дополнительного блока контроля;
- жгута водителя;
- жгута исполнительного механизма коробки передач;
- жгута оператора.
- коммутационного блока.
Все остальные узлы ЭПП (основного привода), кроме жгута соединительного (вместо него применяется три других - см. выше), используются без изменений. Рис. 90 заменяется на Рис. 130 вкладыша; Рис. 91- на Рис. 131.
Рис. 130 Структурная схема дублированного электропневмопривода (ДЭПП)
Рис. 131 Дублированное управление КП. Схема соединений и подключений общая поз. 1. Жгут соединительный ИМ 43118-4071 000. поз. 2. Жгут соединительный оператора 43118-4072 000 поз. 3. Жгут соединительный водителя 43118-4073 000 поз. 4. Кабель питания 43118-4074 000
Порядок переключения ЭПП с основного привода на дублированный и обратно
Переключение ЭПП с основного привода на дублированный
Для переключения ЭПП с основного привода (с кабины) на дублированный (с кузова) необходимо:
- включить «Нейтраль» в коробке передач;
- выключить тумблер питания на блоке контроля основного привода (в кабине);
- включить «Нейтраль» в раздаточной коробке;
- включить стояночный тормоз;
- перевести ручку 2 коммутационного блока (см. Рис. 132) в положение "Оператор";
- дублированный (в кузове) рычаг управления коробкой передач установить в положение «Нейтраль»;
- включить тумблер питания на блоке контроля дублированного привода (в кузове).
Переключение ЭПП с дублированного привода на основной
Для переключения ЭПП с дублированного привода на основной необходимо:
- включить «Нейтраль» в коробке передач;
- выключить тумблер питания на блоке контроля дублированного привода;
- перевести ручку 2 коммутационного блока (см. Рис. 132) в положение "Водитель ";
- включить передачу (высшую или низшую) в раздаточной коробке;
- основной рычаг управления коробкой передач (в кабине) установить в положение «Нейтраль»;
- включить тумблер питания на блоке контроля (в кабине).
Рис. 132 Блок коммутационный
Рис. 133 Блок коммутационный. Схема электрическая соединений
12.4000000-40/41 - Электропневматический привод (ЭПП) коробки передач
Поз |
Обозначение |
Кол. |
Наименование |
Примечание |
- |
12.4000000-40 |
Электропневматический привод коробки передач |
||
1 |
11.4032000 |
1 |
Исполнительный механизм коробки передач |
см. рис. к 11.4032000 |
2 |
11.4032001 |
Пластина |
||
3 |
11.4032013 |
Прокладка |
||
4 |
11.4034002 |
4 |
Втулка опорная |
|
5 |
11.4035000 |
Механизм блокировки |
||
- |
11.4050200 |
Датчик состояния сцепления |
||
6 |
ММ-128 |
Датчик-реле давления автомобильный |
входит в 11.4050200 |
|
7 |
11.4050210 |
Кронштейн датчика давления |
входит в 11.4050200 |
|
- |
12.4000000И |
Руководство по эксплуатации ЭПП |
||
- |
12.4000001 |
ЗИП |
||
8 |
12.4015000 |
Блок контроля |
||
9 |
12.4036000 |
Блок клапанов и соединителей |
см. рис. к 12.4036000 |
|
10 |
11.4055000 |
Рычаг управления коробкой передач |
см. рис. к 11.4055000 |
|
11 |
11.4077000 |
Жгут соединительный |
||
12 |
5320-3506368 |
5 |
Шланг |
|
13 |
864269 |
10 |
Кольцо резиновое 6 |
|
14 |
1/59718/21 |
4 |
Болт М10х1,25х100 |
|
- |
12.4000000-41 |
Электропневматический привод коробки передач |
остальное см. 12.4000000-40 |
|
8 |
12.4015000-01 |
Блок контроля |
12.4000000-40/41 - Электропневматический привод (ЭПП) коробки передач