Дублированный электропневмопривод КПП

Дублированный электропневмопривод коробки передач (ДЭПП) обеспечивает дистанционное переключение передач в коробках передач КамАЗ-14, КамАЗ-141, ЯМЗ-236 с дополнительного поста (например, с кузова) помимо основного (например, водителя в кабине автомобиля) и состоит из (см. Рис. 130):

  • дополнительного рычага управления коробкой передач;
  • дополнительного блока контроля;
  • жгута водителя;
  • жгута исполнительного механизма коробки передач;
  • жгута оператора.
  • коммутационного блока.

Все остальные узлы ЭПП (основного привода), кроме жгута соединительного (вместо него применяется три других - см. выше), используются без изменений. Рис. 90 заменяется на Рис. 130 вкладыша; Рис. 91- на Рис. 131.

Рис. 130 Структурная схема дублированного электропневмопривода (ДЭПП)

Рис. 131 Дублированное управление КП. Схема соединений и подключений общая  поз. 1. Жгут соединительный ИМ 43118-4071 000. поз. 2. Жгут соединительный оператора 43118-4072 000 поз. 3. Жгут соединительный водителя 43118-4073 000 поз. 4. Кабель питания 43118-4074 000

Порядок переключения ЭПП с основного привода на дублированный и обратно

Переключение ЭПП с основного привода на дублированный

Для переключения ЭПП с основного привода (с кабины) на дублированный (с кузова) необходимо:

  • включить «Нейтраль» в коробке передач;
  • выключить тумблер питания на блоке контроля основного привода (в кабине);
  • включить «Нейтраль» в раздаточной коробке; 
  • включить стояночный тормоз;
  • перевести ручку 2 коммутационного блока (см. Рис. 132) в положение "Оператор";
  • дублированный (в кузове) рычаг управления коробкой передач установить в положение «Нейтраль»;
  • включить тумблер питания на блоке контроля дублированного привода (в кузове).

Переключение ЭПП с дублированного привода на основной

Для переключения ЭПП с дублированного привода на основной необходимо:

  • включить «Нейтраль» в коробке передач;
  • выключить тумблер питания на блоке контроля дублированного привода;
  • перевести ручку 2 коммутационного блока (см. Рис. 132) в положение "Водитель ";
  • включить передачу (высшую или низшую) в раздаточной коробке; 
  • основной рычаг управления коробкой передач (в кабине) установить в положение «Нейтраль»;
  • включить тумблер питания на блоке контроля (в кабине).

 

Рис. 132 Блок коммутационный

Рис. 133 Блок коммутационный. Схема электрическая соединений

12.4000000-40/41 - Электропневматический привод (ЭПП) коробки передач

 

Поз

Обозначение

Кол.

Наименование

Примечание

-

12.4000000-40

 

Электропневматический привод коробки передач

 

1

11.4032000

1

Исполнительный механизм коробки передач

см. рис. к 11.4032000

2

11.4032001

 

Пластина

 

3

11.4032013

 

Прокладка

 

4

11.4034002

4

Втулка опорная

 

5

11.4035000

 

Механизм блокировки

 

-

11.4050200

 

Датчик состояния сцепления

 

6

ММ-128

 

Датчик-реле давления автомобильный

входит                    в 11.4050200

7

11.4050210

 

Кронштейн датчика давления

входит                    в 11.4050200

-

12.4000000И

 

Руководство по эксплуатации ЭПП

 

-

12.4000001

 

ЗИП

 

8

12.4015000

 

Блок контроля

 

9

12.4036000

 

Блок клапанов и соединителей

см. рис. к 12.4036000

10

11.4055000

 

Рычаг управления коробкой передач

см. рис. к 11.4055000

11

11.4077000

 

Жгут соединительный

 

12

5320-3506368

5

Шланг

 

13

864269

10

Кольцо резиновое 6

 

14

1/59718/21

4

Болт М10х1,25х100

 

-

12.4000000-41

 

Электропневматический привод коробки передач

остальное см. 12.4000000-40

8

12.4015000-01

 

Блок контроля

 


12.4000000-40/41 - Электропневматический привод (ЭПП) коробки передач