Электропневматический привод ЭПП.12
Электропневматический привод управления механизмом переключения КПП
Электропневматический привод ЭПП.12 обеспечивает дистанционное переключение передач в КПП КамАЗ-14, КамАЗ-141, ЯМЗ-236, ЗИЛ.
Электропневматический привод ЭПП.12 пригоден для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С.
Электрическое питание ЭПП осуществляется от бортовой сети автотранспортного средства (АТС):
- номинальное напряжение - 24 В
- рабочее напряжение - 20...28 В.
Пневматическое питание ЭПП осуществляется от бортовой пневмосистемы АТС:
- номинальное давление воздуха - 0,7 Мпа (7 атм)
- рабочее давление воздуха - 0,6...0,8 Мпа (6...8 атм)
Структурная схема ЭПП приведена на Рис. 90. Схема электрическая соединений и подключений приведена на Рис. 91.
В комплект поставки ЭПП входит:
- исполнительный механизм коробки передач - 1 шт.
- рычаг управления коробкой передач - 1 шт.
- блок контроля - 1 шт.
- датчик состояния сцепления - 1 шт.
- механизм блокировки - 1 шт.
- блок клапанов и соединителей в сборе с элементами подвода воздуха - 1 шт.
- жгут соединительный - 1 шт.
- пневмошланг в сборе с кольцами уплотнительными - 5 шт.
- руководство по эксплуатации - 1 шт.
- гарантийный талон - 1 шт.
- ЗИП - 1 шт.
Принцип работы ЭПП следующий (см.Рис. 90): при нажатии водителем на педаль сцепления происходит выключение сцепления и воздух из пневмогидроусилителя (ПГУ) привода управления сцеплением поступает на датчик состояния сцепления (давления) Всц, контакты которого при этом размыкаются. Сигнал о размыкании контактов датчика Всц поступает на блок контроля (БК), о чем говорит загорание индикатора состояния сцепления. БК в соответствии с состояниями концевых выключателей рычага управления коробкой передач (РУКП) подает напряжение на электропневмоклапаны (ЭПК) Y1...Y5. При соответствующих положениях РУКП ЭПК подают воздух в соответствующие пневмоцилиндры исполнительного механизма коробки передач, а также в пневмоцилиндр механизма блокировки (при включении 2,3,4 и 5 передач). Воздух к ЭПК поступает от бортовой сети АТС через кран разобщительный, фильтр магистральный и редукционный клапан. Информация о состоянии включенных передач поступает от датчиков В1, ВЗ и В4 на индикаторы БК. При отпускании педали сцепления (включении сцепления) контакты датчика Всц замыкаются и БК снимает напряжение с ЭПК.
В резервном режиме, когда жгут соединительный подключается напрямую к разъему РУКП (см. п. 5.2), сигналы от датчика Всц поступают через реле резервного режима непосредственно на концевые выключатели РУКП и далее на ЭПК. В основном режиме (см. п. 5.1) реле не работает.
Рис. 90 Структурная схема элекпропневмопривода ( ЭПП )
Рис. 91 Схема электрическая соединений и подключений общая: О - для варианта ЗИЛ