Гидромеханическая передача D 851.ЗЕ
Гидромеханическая передача (ГМП) мод. D 851.3E полностью автоматизирована и оснащена эффективным гидрозамедлителем (моторным тормозом), с помощью которого можно тормозить, не пользуясь рабочей тормозной системой, что значительно повышает срок её службы.
Гидромеханическая передача (ГМП) мод. D 851. ЗЕ - трехступенчатая.
Вращение от маховика двигателя передается первичному валу ГМП через промежуточное кольцо и демпфер крутильных колебаний.
ВНИМАНИЕ. Подробные сведения о ГМП мод. D 851. ЗЕ (описание конструкции, принцип работы, техническое обслуживание передачи) приведено в сопроводительной документации фирмы-изготовителя ГМП - Руководстве по эксплуатации РЭ VKM-TO-008-2002. (прикладывается к шасси с ГМП).
Краткая техническая характеристика ГМП D 851.3E | ||
Передаточные числа ГМП | первая передача | 5,30...6,10 |
вторая передача | 1,43 | |
третья передача | 1,00 | |
задний ход | 3,66...5,50 | |
Масса (сухая) передачи, кг | 275 | |
Объем заливаемого масла, включая теплообменник, л | 28 |
Передача ГМП DIWA
DIWA 2 (DIWA.2) и 3 (DIWA.3E) - двухпоточные автоматические гидромеханические передачи конструктивных серий.
- трехступенчатые D851.2, D863, D851.3E, D863.3E
- четырехступенчатые D854.2, D864, D854.3E, D864.3E ГМП.
Гидромеханические передачи (ГМП) DIWA специально разработаны и предназначены для работы на городских автобусах и других транспортных средствах.
Название DIWA немецкое и происходит от двух корней: Dl (Differenz) - дифференциал и WA (Wandler) - гидродинамический трансформатор, характеризующее оригинальную схему первой передачи, позволяющей повышать КПД передачи на малых скоростях движения транспортного средства.
Простая конструкция ГМП DIWA за 25-летний период эксплуатации и совершенствования достигла уровня надежности, позволившего занять лидирующее положение на мировом рынке автобусостроения. В настоящее время парк городских автобусов, оснащённых ГМП и эксплуатируемых на всех 5-ти континентах планеты, составляет более 65 тысяч единиц.
- Основные узлы гидромеханической передачи
- Гидравлическое управление ГМП Diwa
- Режимы работы ГМП DIWA
- Система управления ГМП
- Эксплуатация ГМП
- Техническое обслуживание и ремонт ГМП
Перечень сокращений принятых в тексте:
- ГМП - гидромеханическая передача;
- КПД -коэффициент полезного действия;
- РЭ - руководство по эксплуатации;
- ИМ - инструкция по монтажу и регулировке;
- VKM - ООО "Приводная техника Фойт-КМПО";
- ГОСТ - государственный стандарт;
- ГТ - гидротрансформатор.
Назначение ГМП
Гидромеханическая передача может устанавливаться на транспортное средство в блоке с двигателем или отдельно от него и служит:
- для автоматического изменения числа оборотов и тягового усилия на ведущих колесах транспортного средства в зависимости от дорожных условий;
- для отсоединения двигателя от трансмиссии при его запуске и работе на остановках;
- для обеспечения движения задним ходом;
- для торможения транспортного средства гидротрансформатором на всех режимах движения;
- для облегчения управления и обеспечения безопасности движения.
Гидромеханическая передача рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50°С и относительной влажности от 5 до 98 %.
Обозначение характеристик ГМП вносится на фирменную табличку, расположенную на верхней части корпуса со стороны ведущего вала.
Тип - модификация, зависит от характеристик двигателя, числа передач, конструктивной серии ГМП. Состоит из буквы D, комбинаций трех цифр: 851, 863, 854, 864 и через точку обозначается цифрами и буквами конструктивная серия (2, 3 и т.д.).
Модель - конструктивные особенности ГМП, состоит из комбинаций цифр и латинских букв.
Например: W12A4ST1R1~18-W7-18-9,5LW, где W12 (W...) - номер угловой входной передачи:
- А (В) - тип входной крышки;
- 4 (3) S (N, X, V, Н и т.д.) Т1 (ТО и т.д.) Rl (R0 и т.д.) - обозначение бесступенчатого преобразователя крутящего момента (БП);
- 18 (21...) - клапан гидротрансформатора;
- W7 (W...) - номер угловой выходной передачи;
- 18 (25 ...)-% понижения рабочего давления;
- 7 - 10,5 - рабочее давление, бар,
- L - 6 фрикционных дисков в механизме заднего хода, при отсутствии обозначения установлено 5 фрикционных дисков;
- W- введена система отсоединения двигателя от трансмиссии при работе на остановках.
Исполнение - спецификация ГМП, состоит из 8-мизначного номера.
Основные технические данные и характеристики
Тип ГМП | D 851.2 (D851.3E) | D863 (D863.3E) | D 854.2 (D854.3E) | D864 (D864.3E) |
Мощность передаваемая, кВт, не более | 205 (220) | 245 (290) | 205 (220) | 245 (290) |
Момент передаваемый, Н.м, не более | 1000 (1100) | 1300 (1600) | 1000 (1100) | 1300 (1600) |
Число оборотов на входе, 1/мин, не более | 2800 (2800) | 2300 (2500) | ||
Количество ступеней (число передач) | 3 | 4 | ||
передаточное число* | ||||
1 ПЕРЕДАЧА (DIWA-передача) | 5.30-6.10 | 4.90-5.80 | 5.30-6.10 | 4.90-5.80 |
2 ПЕРЕДАЧА | 1.36, 1,43 | |||
3 ПЕРЕДАЧА | 1.00 | |||
4 ПЕРЕДАЧА | - | 0.70-0.73 | ||
Задний ход | 3.66-5.50 | 3.66-5.10 | 3.66-5.50 | 3.66-5.10 |
Масса сухая**, кг | 275 | 280 | 310 | 315 |
Заправочная емкость, л | 28 | |||
Механизм переключения передач | автоматический с электронно-гидравлическимуправлением | |||
Питание | 24В постоянного тока | |||
Примечания:
|
Состав изделия
Взаимосвязь составных частей показана на схеме (Рис. 76).
Соединение электрических цепей составных частей происходит посредством соединительных кабелей. Соединительные кабели и блок электронный являются неотъемлемой частью ГМП и требования по их расположению и монтажу согласовываются «Инструкцией по монтажу и регулировке ГМП» № ИМ VKM-TO-006-2002 с каждым производителем автобусов.
Рис. 76. Схема взаимосвязи составных частей
Присоединительные элементы обеспечивают подсоединение ГМП к транспортному средству:
- к корпусу двигателя через фланец переходный или навесной;
- к карданному валу через фланец выходного вала ГМП;
- к маховику двигателя через промежуточное кольцо или напрямую с демпфером крутильных колебаний, который устанавливается на ведущий вал ГМП.
Элементы монтажа и крепления ГМП согласовываются с каждым производителем транспортного средства монтажным чертежом.
Общий вид ГМП представлен на Рис. 77 , 78.
Рис. 77. Общий вид ГМП DIWA.2: 1 - поддон масляный; 2 - вал ведущий; 3 - крышка передняя со стороны ведущего вала; 4 - крышка блока управления; 5 - теплообменник; 6 - фланец выходного вала; 7 - место подсоединения датчика спидометра; 8 - крышка индуктивного датчика; 9 - указатель уровня масла; 10 - горловина маслозаливная; 11 - фильтр масляный; 12 - разъем для подсоединения кабеля электронного управления; 13 - пробка слива масла из ГМП; 14 - фильтр вентиляционный
Рис. 78. Общий вид ГМП DIWA.3E: 1 - поддон масляный; 2 - вал ведущий; 3 - крышка передняя со стороны ведущего вала; 4 - крышка блока управления; 5 - теплообменник; б - фланец выходного вала; 7 - место подсоединения датчика спидометра; 8 - крышка индуктивного датчика; 9 - указатель уровня масла; 10 - горловина маслозаливная; 11 - фильтр масляный; 12 - разъем для подсоединения кабеля электронного управления; 13 - пробка слива масла из ГМП; 14 - фильтр вентиляционный
Хранение
Условия хранения ГМП на предприятии - изготовителе, предприятии - потребителе должны гарантировать их от воздействия атмосферных осадков, кислот, щелочей и от механических повреждений.
ГМП в упаковке предприятия-изготовителя должны храниться на закрытых складах в один ярус. Срок хранения - 6 месяцев, группа условий хранения ОЖЗ по ГОСТ 15150.
Транспортирование
Транспортирование ГМП должно осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.