КПП ZF 5S 42
КПП ZF 5S 42 - механическая ступенчатая коробка передач серии ZF Эколайт.
Пятиступенчатая коробка передач ZF 5S 42 является коробкой передач с прямой или ускоряющей передачей со встроенным или отдельно установленным картером сцепления.
У нее обычная конструкция коробки передач с блоком шестерен промежуточного вала.
Пары шестерен с инерционной синхронизацией включения передних передач и одна пара шестерен заднего хода с кулачковыми муфтами имеют шестеренчатое зацепление с косыми зубьями.
- Управление КПП ZF 5S 42
- Техническое обслуживание КПП ZF 5S 42
- Ремонт КПП ZF 5S 42
Управление переключением передач
В зависимости от типа транспортного средства коробка передач КПП ZF 5S 42 может иметь рычажное переключение передач или переключение вращающегося вала для дистанционного управления. Схема переключения, т. е. расположение передач, зависит при этом от исполнения коробки передач - с прямыми или ускоряющими передачами (см. Рис. 199).
Нейтральное положение всегда находится на среднем проходе (2/3 или 3/4) схемы переключения. Для выбора левого или правого прохода необходимо подать рычаг переключения в нужном направлении, преодолевая упругое усилие, и при включении передач удерживать его.
Рис. 199
При исполнении с ускоряющими передачами встроенная блокировка предотвращает прямое переключение с 5-ой передачи на задний ход.
УКАЗАНИЕ! Данная блокировка при этом не работает, если переключать на задний ход через нейтральное положение.
Рис. 200. КПП ZF 5S 42 с встроенным картером сцепления и переключением вращающегося вала
Рис. 201. КПП ZF 5S 42 с встроенным картером сцепления и центральным переключением коробки передач рычагом
Техническая характеристика
Конструкция |
Прифланцованный к двигателю, вертикально |
Включение |
Все передачи с инерционной синхронизацией включения, переключение заднего хода с кулачковыми муфтами |
Управление |
Переключение вращающегося вала для дистанционного управления или центральное переключение коробки передач рычагом |
Конструкция отбора |
Зависимое от сцепления переключение шестерен-кареток, управляемое пневматикой |
Крутящий момент |
Макс. 300 Нм (кратковременный режим работы < 30 минут) |
Направление вращения |
Против направления вращения двигателя |
Масса |
Без механизма отбора мощности около 67 кг; на каждый механизм отбора мощности дополнительно 12 кг |
Заправка масла |
Без механизма отбора мощности около 3,5 дм3; на каждый механизм отбора мощности дополнительно около 0,8 дм3. |
Сорт масла |
Согласно действующей спецификации смазочных материалов ТЕ-ML 02 ZF |
Интервалы замены масла |
После макс. 5 000 км или 125 часов эксплуатации |
1-ая замена |
После макс. 90 000 км или 2 000 часов эксплуатации, причем не менее одного раза в год при езде в кратковременном режиме работы и на длинные расстояния при температурах Центральной Европы |
каждая последующая замена соответственно |
После макс. 45 000 км или 1 000 часов эксплуатации, причем не менее одного раза в год при езде в условиях высоких температур и при обслуживании стройплощадок |
Зависимый от сцепления механизм отбора мощности NS 42/2 ZF
Пятиступенчатая синхронизированная коробка передач ZF 5S 42 может быть оборудована зависимым от сцепления механизмом отбора мощности NS 42/2 (например, для самосвала, канатной лебедки и т. д.).
Зависимый от сцепления механизм отбора мощности NS 42/2 устанавливается слева и/или справа от коробки передач и приводится в движение промежуточным валом.
Зависимый от сцепления механизм отбора мощности WS 42/2 имеет фланец вала отбо¬ра мощности или напрямую соединен с насосом. Подключение или отключение происходит посредством шестерни-каретки. Переключение коробки передач осуществляется через при¬водной пневмоцилиндр.
УКАЗАНИЕ! Зависимый от сцепления механизм отбора мощности NS 42/2 разработан на кратковременный режим работы (< 30 минут). Вращение вала отбора мощности направлено против вращения двигателя.
Рис. 202. Силовой поток зависимого от сцепления механизма отбора мощности NS 42/2