КПП ZF 8S 1350
Механизм коробки передач
КПП ZF 8S 1350 состоит из основной коробки передач с четырьмя передачами для движения вперед и одной передачи заднего хода, а также планетарного ряда - демультипликатора (заднего делителя) на две передачи.
Комбинация основной коробки передач и заднего делителя дает возможность переключения 8 передач по схеме «Двойная Н».
Общий вид коробки передач см. рис. 181.
Рис. 181 Общий вид коробки передач
Переключение передач разделено на 5 рядом лежащих проходов. В проходах 3/4 и 5/6 находится по одному нейтральному подпружиненному положению.
Пневматическое переключение заднего делителя осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот
Рис.182 Схема “Двойная H”
Блокировка переключения
При переключении передачи, особенно при быстром переходе из одной Н к другой Н, может случиться, что задний делитель заходит не полностью и скользящая муфта остается в среднем положении.
Блокировка «Интерлок» представляет собой механическое устройство, которое пре¬дотвращает включение передачи в 4-скоростном блоке пока задний делитель не включен полностью.
- Управление КПП ZF 8S 1350
- Техническое обслуживание КПП ZF 8S 1350
- Ремонт КПП ZF 8S 1350
Техническая характеристика
Крутящий момент на входе Макс Нм* |
1600 |
Передаточные числа Передачи для движения вперед |
8,28- 0,71 |
Спидометр электронный |
Z = 6 |
Монтаж** |
В лежачем положении слева со встроенным картером сцепления |
Переключение Узел с 4 передачами |
Передачи для движения вперед синхронизированы Синхронизирован |
Управление переключ. Узел с 4 передачами Демультипликатор**** |
Через горизонтальное переключение вращающегося вала*** со схемой переключения типа «двойная Н» Переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе |
Масса (без дополнительного оборудования) приблизительно, кг |
310 |
Количество масла Для стандартного монтажа***** приблизительно, литр При смене масла приблизительно, литр |
14 12 |
Сорт масла |
Согласно действующей спецификации смазочных материалов ZFTE-ML 02 |
- *Ориентировочное значение (зависит от вида параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
- **Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 756 010).
- ***Подключение переключения вращающегося вала может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве.
- ****Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).
- *****Наклон коробки передач 0 до 3
Конструкция
1.2 Исполнение
Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами и демультипликатора.
Узел с 4 передачами:
- синхронизирован;
- включение задней скорости осуществляется кулачковой муфтой;
- механическое переключение вращающегося вала;
- переключение "двойная Н"
Демультипликатор, задний:
- синхронизирован;
- автоматическое переключение (пневматическое) при переходе между проходом 3/4 и 5/6 и наоборот (Рис. 183) при схеме переключения «двойная H»
Рис. 183. ♦ - Автоматическое переключение (двойная Н): R - Задний ход; I -4 - Медленная группа демультипликатора; 5-R -Быстрая группа демультипликатора; N - Нейтральное положение
1.3 Переключение передач
Демультипликатор - переключение «двойная Н»
Схема переключения «двойная Н»
Управление переключения демультипликатора (Рис. 185)состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.
Рис. 185. 34- Пневмоцилиндр; 35 - Клапан
1.4 Дополнительные агрегаты
В зависимости от конструкции транспортного средства КПП ZF может быть оснащена следующими дополнительными агрегатами:
- механизмом отбора мощности ZF (N... PL), зависимым от режима работы, с встроенным запасным насосом рулевого управления или насосом рулевого управления с двухконтурной системой усилителя привода;
- механизмами отбора мощности ZF N1, N4 И N10, зависимыми от сцепления