КПП ZF 8S 1350

Механизм коробки передач

КПП ZF 8S 1350 состоит из основной коробки передач с четырьмя передачами для движения вперед и одной передачи заднего хода, а также планетарного ряда - демультипликатора (заднего делителя) на две передачи.

Комбинация основной коробки передач и заднего делителя дает возможность переключения 8 передач по схеме «Двойная Н».

Общий вид коробки передач см. рис. 181.

Рис. 181 Общий вид коробки передач

Переключение передач разделено на 5 рядом лежащих проходов. В проходах 3/4 и 5/6 находится по одному нейтральному подпружиненному положению.

Пневматическое переключение заднего делителя осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот

Рис.182 Схема “Двойная H

Блокировка переключения

При переключении передачи, особенно при быстром переходе из одной Н к другой Н, может случиться, что задний делитель заходит не полностью и скользящая муфта остается в среднем положении.

Блокировка «Интерлок» представляет собой механическое устройство, которое пре¬дотвращает включение передачи в 4-скоростном блоке пока задний делитель не включен полностью.

  • Управление КПП ZF 8S 1350
  • Техническое обслуживание КПП ZF 8S 1350 
  • Ремонт КПП ZF 8S 1350

Техническая характеристика

Крутящий момент на входе Макс Нм*

1600

Передаточные числа

 Передачи для движения вперед
 Передачи для движения назад

 

8,28- 0,71
6,70

Спидометр электронный

Z = 6

Монтаж**

В лежачем положении слева со встроенным картером сцепления

Переключение

Узел с 4 передачами
Демультипликатор

Передачи для движения вперед синхронизи­рованы

Синхронизирован

Управление переключ.

Узел с 4 передачами

Демультипликатор****

Через горизонтальное переключение вра­щающегося вала*** со схемой переключения типа «двойная Н»

Переключение   осуществляется  самостоя­тельно при соответствующем выборе

Масса (без дополнительного оборудования) приблизительно, кг

310

Количество масла

Для стандартного монтажа***** приблизи­тельно, литр

При смене масла приблизительно, литр

 

14

 12

Сорт масла

Согласно действующей спецификации сма­зочных материалов ZFTE-ML 02

  • *Ориентировочное значение (зависит от вида параметров транспортного средства, а также от условий эксплуатации).
  • **Здесь следует также учитывать директивы ZF для монтажа ступенчатых коробок передач (1203 756 010).
  • ***Подключение переключения вращающегося вала может хорошо согласовываться с условиями монтажа в транспортном средстве.
  • ****Необходимое давление воздуха = 6,2 до макс. 10 бар, при более высоких давлениях следует предусмотреть редукционный клапан (ZF № 0501 204 036).
  • *****Наклон коробки передач 0 до 3

Конструкция

1.2 Исполнение

Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами и демультипликатора.

Узел с 4 передачами:

  • синхронизирован;
  • включение задней скорости осуществляется кулачковой муфтой;
  • механическое переключение вращающегося вала;
  • переключение "двойная Н"

Демультипликатор, задний:

  • синхронизирован;
  • автоматическое переключение (пневматическое) при переходе между проходом 3/4 и 5/6 и наоборот (Рис. 183) при схеме переключения «двойная H»

 

Рис. 183. ♦ - Автоматическое переключение (двойная Н): R - Задний ход; I -4 - Медленная группа демультипликатора; 5-R -Быстрая группа демультипликатора; N - Нейтральное положение

1.3 Переключение передач

Демультипликатор - переключение «двойная Н»

Схема переключения «двойная Н»
 
Управление переключения демультипликатора (Рис. 185)состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.

Рис. 185. 34- Пневмоцилиндр; 35 - Клапан 

1.4 Дополнительные агрегаты

В зависимости от конструкции транспортного средства КПП ZF может быть оснащена следующими дополнительными агрегатами:

  • механизмом отбора мощности ZF (N... PL), зависимым от режима работы, с встроенным запасным насосом рулевого управления или насосом рулевого управления с двухконтурной системой усилителя привода;
  • механизмами отбора мощности ZF N1, N4 И N10, зависимыми от сцепления