Задний мост Мадара

Задний мост Мадара (Madara) - ведущий, двухступенчатый, имеет центральный конический редуктор и цилиндрические колесные (бортовые) передачи в ступицах задних колес.

Задний мост Мадара тип 397.1 и 397.2 предназначены для автобусов.

  • Конструкция заднего моста Мадара 
  • Техническое обслуживание заднего моста Мадара 
  • Ремонт заднего моста Мадара

Техническая характеристика

Максимальная нагрузка на ось, кг 11500
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм 1250
Максимальный допустимый момент разжимного кулака, Нм 1830
Колесная система для установки дисковых колес
Передаточные числа  
главная передача  
  397.1 1,52 (35/23)
  397.2 1.63 (31/19)
колесные редукторы 3.33 (56/24)+1
общее  
  397.1 5,08
  397.2 5.44
Диаметр тормозного барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Колея, мм 1836
Максимальная ширина, мм 2425
Расстояние между осями рессорных площадок, мм 1060
Внутреннее расстояние между тормозными барабанами, мм 1232
Расстояние между кронштейнами реактивной штанги, мм 600
Расстояние от оси моста до плоскости фланца карданного вала, мм 400
Расстояние от оси моста до верхней части балки у главной передачи, мм 190
Осевое смешение фланца карданного вала относительно оси симметрии моста в горизонтальной плоскости по направлению движения, мм  
  397.1 70
  397.2 40
Межосевое расстояние площадок для крепления тормозных цилиндров, мм 570
Наклон рессорных площадок и кронштейных реактивных штангах, град
Масса моста без тормозных цилиндров, колеса, масла и упаковки, кг 800

Техническая характеристика гипоидного моста

Максимальная нагрузка на мост, кг 7000
Передаточное число 3,9; 4,22; 4,78; 5,37
Масса моста, кг 571
Тип тормозных камер HALDEX 20/24

Механизмы заднего моста Мадара

Балка - стальная отливка с площадками для рессор и кронштейнов реактивной штанги. К фланцу балки болтами крепится картер, главной передачи и рукава, на которых устанавливаются ступицы колес. На специальных площадках крепятся кронштейны тормозных камер.

Главная передача состоит из картера, в котором на двух конических подшипниках вращаются чашки дифференциала с конической короной шестерней. К картеру прикреплен стакан подшипников, в котором на двух конических подшипниках установлена ведущая шестерня главной передачи. Коническая пара главной передачи имеет зуба типа "СПИРОМАТИК" фирмы "ОЕРЛИКОН" Швейцария. На шлицах шестерни установлен фланец карданного вала.

Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами, установленными на двух взаимно перпендикулярных осях. Предусмотрена блокировка, которая управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Включение блокировки сигнализируется электрическим контактным датчиком.

Ступицы колес - стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов винтами. Вращаются на двух конических подшипниках установленных на рукавах.

Тормозной механизм включает суппорты, которые крепятся болтами к балке, на которых смонтированы литые тормозные колодки. Разведение тормозных колодок осуществляется разжимными кулаками с эвольвентным профилем, действующими на ролики, установленных на осях колодок. Разжимные кулаки приводятся в движение тормозными рычагами, с прямобочными шлицами. В тормозных рычагах находится червячный механизм, позволяющий регулировать тормозной зазор. Возврат тормозных колодок осуществляется пружинами. Тормозные барабаны изготовлены из серого чугуна с предписанным химическим составом и крепятся болтами к ступицам и картерам колесных редукторов.

Колесные редукторы - планетарного типа, каждый имеет по 5 сателлитов, со свободно установленной короной шестерней с внутренними зубьями и центральной шестерней на полуоси, плавающей свободно. Каждый сателлит установлен на двух рядах игольчатых роликов одного класса точности. Оси сателлитов запрессованы в держателе сателлитов, который передает вращающий момент ступице посредством болтов.