Задний мост Мадара
Задний мост Мадара (Madara) - ведущий, двухступенчатый, имеет центральный конический редуктор и цилиндрические колесные (бортовые) передачи в ступицах задних колес.
Задний мост Мадара тип 397.1 и 397.2 предназначены для автобусов.
- Конструкция заднего моста Мадара
- Техническое обслуживание заднего моста Мадара
- Ремонт заднего моста Мадара
Техническая характеристика
Максимальная нагрузка на ось, кг | 11500 |
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм | 1250 |
Максимальный допустимый момент разжимного кулака, Нм | 1830 |
Колесная система для установки | дисковых колес |
Передаточные числа | |
главная передача | |
397.1 | 1,52 (35/23) |
397.2 | 1.63 (31/19) |
колесные редукторы | 3.33 (56/24)+1 |
общее | |
397.1 | 5,08 |
397.2 | 5.44 |
Диаметр тормозного барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Колея, мм | 1836 |
Максимальная ширина, мм | 2425 |
Расстояние между осями рессорных площадок, мм | 1060 |
Внутреннее расстояние между тормозными барабанами, мм | 1232 |
Расстояние между кронштейнами реактивной штанги, мм | 600 |
Расстояние от оси моста до плоскости фланца карданного вала, мм | 400 |
Расстояние от оси моста до верхней части балки у главной передачи, мм | 190 |
Осевое смешение фланца карданного вала относительно оси симметрии моста в горизонтальной плоскости по направлению движения, мм | |
397.1 | 70 |
397.2 | 40 |
Межосевое расстояние площадок для крепления тормозных цилиндров, мм | 570 |
Наклон рессорных площадок и кронштейных реактивных штангах, град | 4° |
Масса моста без тормозных цилиндров, колеса, масла и упаковки, кг | 800 |
Техническая характеристика гипоидного моста
Максимальная нагрузка на мост, кг | 7000 |
Передаточное число | 3,9; 4,22; 4,78; 5,37 |
Масса моста, кг | 571 |
Тип тормозных камер | HALDEX 20/24 |
Механизмы заднего моста Мадара
Балка - стальная отливка с площадками для рессор и кронштейнов реактивной штанги. К фланцу балки болтами крепится картер, главной передачи и рукава, на которых устанавливаются ступицы колес. На специальных площадках крепятся кронштейны тормозных камер.
Главная передача состоит из картера, в котором на двух конических подшипниках вращаются чашки дифференциала с конической короной шестерней. К картеру прикреплен стакан подшипников, в котором на двух конических подшипниках установлена ведущая шестерня главной передачи. Коническая пара главной передачи имеет зуба типа "СПИРОМАТИК" фирмы "ОЕРЛИКОН" Швейцария. На шлицах шестерни установлен фланец карданного вала.
Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами, установленными на двух взаимно перпендикулярных осях. Предусмотрена блокировка, которая управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Включение блокировки сигнализируется электрическим контактным датчиком.
Ступицы колес - стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов винтами. Вращаются на двух конических подшипниках установленных на рукавах.
Тормозной механизм включает суппорты, которые крепятся болтами к балке, на которых смонтированы литые тормозные колодки. Разведение тормозных колодок осуществляется разжимными кулаками с эвольвентным профилем, действующими на ролики, установленных на осях колодок. Разжимные кулаки приводятся в движение тормозными рычагами, с прямобочными шлицами. В тормозных рычагах находится червячный механизм, позволяющий регулировать тормозной зазор. Возврат тормозных колодок осуществляется пружинами. Тормозные барабаны изготовлены из серого чугуна с предписанным химическим составом и крепятся болтами к ступицам и картерам колесных редукторов.
Колесные редукторы - планетарного типа, каждый имеет по 5 сателлитов, со свободно установленной короной шестерней с внутренними зубьями и центральной шестерней на полуоси, плавающей свободно. Каждый сателлит установлен на двух рядах игольчатых роликов одного класса точности. Оси сателлитов запрессованы в держателе сателлитов, который передает вращающий момент ступице посредством болтов.