Разборка раздаточной коробки

Разборка раздаточной коробки (РК) должна вестись на ремонтных предприятиях в специализированных мастерских.

Для разборки и последующей сборки РК необходимо иметь набор стандартных инструментов, специальных и универсальных съемников, а также гаражное оборудование: верстак, тиски, приспособление, гидравлический пресс усилием до 2000 кг.

После разборки узлов раздаточной коробки все детали тщательно промыть и подвергнуть визуальному осмотру и деффектовке.

При капитальном ремонте раздаточной коробки КамАЗ провести микрометраж базовых, сопрягаемых и рабочих поверхностей деталей. Заменить все подшипники и резинотехнические изделия.

Поверхности деталей, изношенные больше допустимых размеров, при возможности, восстановить согласно ремонто-технической документации. При невозможности востановления изношенные детали заменить на новые. Размеры основных деталей приведены в Таблица 48 (см. ниже).

Разборка первичного вала

Специальным съемником снять внутренние кольца роликовых подшипников с роликами (Рис. 373.). Спрессовать шестерню 3 (Рис. 364).

Рис. 373 Снятие роликовых подшипников с первичного вала

Разборка промежуточного вала

Раскренить и отвернить гайки 8 (Рис. 365), снять шайбы 7 и 5, снять конические подшипники 6, снять шестерню 4, подшипники 9, проставочну втулку 10. Универсальным съемником или на прессе снять шестерню 1.

Разборка дифференциала

Разборка дифференциала см. Рис. 366. Раскренить и отвернуть гайки 22, съемником (Рис. 374), снять подшипник 3, снять втулку шлицевую с кареткой 5, шестерню 8, обращая внимание на сохранность роликов 7, шайбу опорную 10.

Отвернуть гайки 12 крепления обоймы, извлечь разжимные втулки и разъединить обойму переднюю 1 и шестерню 17.

Со ступицы шестерни 17 съемником снять роликовый подшипник 19. Снять шестерню привода заднего моста 14.

Отвернуть самокотрящийся болты 22 крепления задней обоймы дифференциала 21, снять сателлиты 18 и шестерню 15.

При необходимости выпрессовать втулки сателлитов 16 и втулку обоймы 20. 

Рис. 374 Снятие подшипников с дифференциала

Разборка картера привода переднего моста

Разборка картера привода переднего моста см. Рис. 367. Отвернуть болты 6 крепления, снять крышку 9 с прокладкой 10. Расстопорить и отвернуть болт 5 крепления вилки. Раскрутить болты 28 крепления крышки, снять крышку 26 и диафрагму 27, извлечь шток 1, пружину 2, вилку 4, муфту включения 13. Расстопорить и отвернуть гайку 19, снять шайбу 20. Съемником (Рис. 375) снять фланец 21. Отвернуть болты 16 крепления крышки, снять крышку 24 с манжетой и прокладку 25. Снять с подшипника стопорное кольцо 23, извлечь вал 12 из картера. Спрессовать подшипник с вала, снять червяк привода спидометра 14. Из картера извлечь резиновое кольцо 32, переходник 31, штуцер 30, шестерню 29 привода спидометра.

Рис. 375 Снятие подшипника вала привода переднего моста

Разборка механизмов включения высшей и низшей передач

Разборка механизмов включения высшей и низшей передач см. Рис. 368. Отвернуть болты крепления и снять крышку 34, вращая винт 1 влево извлечь резьбовую втулку 3, снять шплинт 2, извлечь из корпуса винт 1 и штифт 33. Вывернуть датчик включения 11.

Придерживая ключом шток 16, свернуть стакан 7, снять пружину 8. Извлечь шток 18 с вмонтированными деталями. Снять стопорное кольцо, извлечь стержень 16 из штока. Отвернуть самоконтрящуюся гайку 15, снять шайбы 14 и пружину 13.

Разборка коробки отбора мощности

Раскернить и отвернуть гайку 11 (рис. 371), снять шайбу 10, фланец 9, отвернуть винты 12, снять крышку с манжетой в сборе и уплотнительную прокладку 5, снять шайбу 8. Извлечь из корпуса вал 1 вместе с подшипниками 2, съемником (Рис. 376) спрессовать подшипники 2 с вала.

Рис. 376 Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Разборка крана управления раздаточной коробкой

Разборка крана управления раздаточной коробкой (Рис. 369). Отвернуть четыре винта и снять крышку 13 с клапанами 14 и пружинами 12. Снять седла 10, резиновые кольца 15.

Из корпуса извлечь две пружины 16, два штока 17 с шариками 7. Выбить два штифта 18, снять ось 6. Извлечь из корпуса кулачковый вал 4 с пружиной 1, шарик, шток с пружиной 11.

Таблица 48. Размеры деталей раздаточной коробки и допустимый износ

Наименование размера Номинальный, мм Допустимый, мм
Картер раздаточной коробки
Диаметр отверстия под подшипник:    
задний первичного вала 129,986... 130,027 130,04
задний промежуточного вала 119,988...120,023 120,04
задний привода заднего моста 159,986.. 160,027 160,04
Диаметр отверстия под штоки включения высшей и низшей передач 19,04...19,08 19,150
Диаметр отверстия под шток включения коробки отбора мощности 19,04...19,08 19,150
Крышка раздаточной коробки    
Диаметр отверстия под подшипник:    
передний промежуточного вала 119,988...120,023 120,04
передний привода переднего моста 159,986...160,027 160,04
Диаметр под штоки включения низшей и высшей передач 29,000...29,033 29,06
Первичный вал    
Диаметр шейки под передний подшипник 60,003...60,023 59,99
Диаметр шейки под задний подшипник 50,003... 50,023 49,99
Диаметр отверстия стакана передних подшипников первичною вала 29,986...130,027 130,04
Промежуточный вал    
Диаметр шейки под передний подшипник 45,003...45,020 44,99
Диаметр шейки под задний подшипник 49,992...50,008 49,984
Диаметр шейки вала под зубчатое колесо первой передачи промежуточного вала 57,74...57,76 57,7
Картер привода переднего моста    
Диаметр отверстия картера под передний подшипник вала привода переднего моста 109,988... 110,023 110,04
Диаметр отверстия картера под шток вилки блокировки дифференциала 19,040...19,080 19,15
Диаметр шейки вала привода переднего моста под подшипник 50,003... 50,020 49,99
Дифференциал    
Диаметр шейки обоймы под подшипник 65,003... 65,023 64,99
Диаметр шейки под ролики 80,477... 80,5 80,46
Диаметр отверстия зубчатого колеса высшей передачи привода заднего моста 91,55...91,571 91,6
Диаметр отверстия втулки сателлита дифференциала 20,020...20,050 20,08
Диаметр шейки сателлита дифференциала 19,979...20,000 19,94
Диаметр шейки ступицы зубчатого колеса низшей передачи дифференциала 90,003...90,026 89,99
Диаметр отверстия втулки ступицы зубчатого колеса низшей передачи дифференциала 69,003...69,070 69,1
Диаметр шейки вала привода заднего моста под задний подшипник 54,99...55,010 54,98
Диаметр шейки вала привода заднего моста под втулку ступицы зубчатого колеса низшей передачи 68,970...69,000 69,95
Диаметр отверстия крышки заднего подшипника привода заднего моста 119,988...120,023 120,04
Механизм переключения передач    
Диаметры штоков:    
включения низшей передачи 18,979...19,000 28,930...28,960 18,960 28,900
включения высшей передачи 18,979... 19,000 28,930...28,960 18,960 28,900
включения блокировки дифференциала 18,979...19,000 18,96
включения коробки отбора мощности 18,979... 19,000 18,96
Диаметр отверстия корпуса коробки отбора мощности под шток включения 19,040...19,080 19,15
Стакан подшипника    
Диаметр отверстия под подшипники 79,990...80,020 80,02
Посадочный диаметр 95,930...96,000 95,93
Вторичный вал    
Диаметр шейки под подшипники 35,003...35,020 35
Размер по роликам переднего венца шлицев при ролике диаметром 6,212 мм 57,192...57,433 57
Муфта включения    
Размер по роликам шлицев при ролике диаметром 4,4 мм 41,169...41,302 41,4
Внутренний диаметр канавки 67,600...67,800 67,5
Ширина канавки 11,000... 11,240 11,5
Вилка включения    
Диаметр отверстия головки вилки под шток 19,040...19,080 19,08
Толщина лапок вилки включения 10,640... 10,760 10,5
Расстояние между лапками 68,000...68,020 68,05
Камера включения коробки отбора мощности    
Диаметр штока 18,967...19,000 18,95
Диаметр отверстия корпуса под шток 19,060... 19,080 19,1