Разборка раздаточной коробки
Разборка раздаточной коробки (РК) должна вестись на ремонтных предприятиях в специализированных мастерских.
Для разборки и последующей сборки РК необходимо иметь набор стандартных инструментов, специальных и универсальных съемников, а также гаражное оборудование: верстак, тиски, приспособление, гидравлический пресс усилием до 2000 кг.
После разборки узлов раздаточной коробки все детали тщательно промыть и подвергнуть визуальному осмотру и деффектовке.
При капитальном ремонте раздаточной коробки КамАЗ провести микрометраж базовых, сопрягаемых и рабочих поверхностей деталей. Заменить все подшипники и резинотехнические изделия.
Поверхности деталей, изношенные больше допустимых размеров, при возможности, восстановить согласно ремонто-технической документации. При невозможности востановления изношенные детали заменить на новые. Размеры основных деталей приведены в Таблица 48 (см. ниже).
Разборка первичного вала
Специальным съемником снять внутренние кольца роликовых подшипников с роликами (Рис. 373.). Спрессовать шестерню 3 (Рис. 364).
Рис. 373 Снятие роликовых подшипников с первичного вала
Разборка промежуточного вала
Раскренить и отвернить гайки 8 (Рис. 365), снять шайбы 7 и 5, снять конические подшипники 6, снять шестерню 4, подшипники 9, проставочну втулку 10. Универсальным съемником или на прессе снять шестерню 1.
Разборка дифференциала
Разборка дифференциала см. Рис. 366. Раскренить и отвернуть гайки 22, съемником (Рис. 374), снять подшипник 3, снять втулку шлицевую с кареткой 5, шестерню 8, обращая внимание на сохранность роликов 7, шайбу опорную 10.
Отвернуть гайки 12 крепления обоймы, извлечь разжимные втулки и разъединить обойму переднюю 1 и шестерню 17.
Со ступицы шестерни 17 съемником снять роликовый подшипник 19. Снять шестерню привода заднего моста 14.
Отвернуть самокотрящийся болты 22 крепления задней обоймы дифференциала 21, снять сателлиты 18 и шестерню 15.
При необходимости выпрессовать втулки сателлитов 16 и втулку обоймы 20.
Рис. 374 Снятие подшипников с дифференциала
Разборка картера привода переднего моста
Разборка картера привода переднего моста см. Рис. 367. Отвернуть болты 6 крепления, снять крышку 9 с прокладкой 10. Расстопорить и отвернуть болт 5 крепления вилки. Раскрутить болты 28 крепления крышки, снять крышку 26 и диафрагму 27, извлечь шток 1, пружину 2, вилку 4, муфту включения 13. Расстопорить и отвернуть гайку 19, снять шайбу 20. Съемником (Рис. 375) снять фланец 21. Отвернуть болты 16 крепления крышки, снять крышку 24 с манжетой и прокладку 25. Снять с подшипника стопорное кольцо 23, извлечь вал 12 из картера. Спрессовать подшипник с вала, снять червяк привода спидометра 14. Из картера извлечь резиновое кольцо 32, переходник 31, штуцер 30, шестерню 29 привода спидометра.
Рис. 375 Снятие подшипника вала привода переднего моста
Разборка механизмов включения высшей и низшей передач
Разборка механизмов включения высшей и низшей передач см. Рис. 368. Отвернуть болты крепления и снять крышку 34, вращая винт 1 влево извлечь резьбовую втулку 3, снять шплинт 2, извлечь из корпуса винт 1 и штифт 33. Вывернуть датчик включения 11.
Придерживая ключом шток 16, свернуть стакан 7, снять пружину 8. Извлечь шток 18 с вмонтированными деталями. Снять стопорное кольцо, извлечь стержень 16 из штока. Отвернуть самоконтрящуюся гайку 15, снять шайбы 14 и пружину 13.
Разборка коробки отбора мощности
Раскернить и отвернуть гайку 11 (рис. 371), снять шайбу 10, фланец 9, отвернуть винты 12, снять крышку с манжетой в сборе и уплотнительную прокладку 5, снять шайбу 8. Извлечь из корпуса вал 1 вместе с подшипниками 2, съемником (Рис. 376) спрессовать подшипники 2 с вала.
Рис. 376 Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности
Разборка крана управления раздаточной коробкой
Разборка крана управления раздаточной коробкой (Рис. 369). Отвернуть четыре винта и снять крышку 13 с клапанами 14 и пружинами 12. Снять седла 10, резиновые кольца 15.
Из корпуса извлечь две пружины 16, два штока 17 с шариками 7. Выбить два штифта 18, снять ось 6. Извлечь из корпуса кулачковый вал 4 с пружиной 1, шарик, шток с пружиной 11.
Таблица 48. Размеры деталей раздаточной коробки и допустимый износ
Наименование размера | Номинальный, мм | Допустимый, мм |
Картер раздаточной коробки | ||
Диаметр отверстия под подшипник: | ||
задний первичного вала | 129,986... 130,027 | 130,04 |
задний промежуточного вала | 119,988...120,023 | 120,04 |
задний привода заднего моста | 159,986.. 160,027 | 160,04 |
Диаметр отверстия под штоки включения высшей и низшей передач | 19,04...19,08 | 19,150 |
Диаметр отверстия под шток включения коробки отбора мощности | 19,04...19,08 | 19,150 |
Крышка раздаточной коробки | ||
Диаметр отверстия под подшипник: | ||
передний промежуточного вала | 119,988...120,023 | 120,04 |
передний привода переднего моста | 159,986...160,027 | 160,04 |
Диаметр под штоки включения низшей и высшей передач | 29,000...29,033 | 29,06 |
Первичный вал | ||
Диаметр шейки под передний подшипник | 60,003...60,023 | 59,99 |
Диаметр шейки под задний подшипник | 50,003... 50,023 | 49,99 |
Диаметр отверстия стакана передних подшипников первичною вала | 29,986...130,027 | 130,04 |
Промежуточный вал | ||
Диаметр шейки под передний подшипник | 45,003...45,020 | 44,99 |
Диаметр шейки под задний подшипник | 49,992...50,008 | 49,984 |
Диаметр шейки вала под зубчатое колесо первой передачи промежуточного вала | 57,74...57,76 | 57,7 |
Картер привода переднего моста | ||
Диаметр отверстия картера под передний подшипник вала привода переднего моста | 109,988... 110,023 | 110,04 |
Диаметр отверстия картера под шток вилки блокировки дифференциала | 19,040...19,080 | 19,15 |
Диаметр шейки вала привода переднего моста под подшипник | 50,003... 50,020 | 49,99 |
Дифференциал | ||
Диаметр шейки обоймы под подшипник | 65,003... 65,023 | 64,99 |
Диаметр шейки под ролики | 80,477... 80,5 | 80,46 |
Диаметр отверстия зубчатого колеса высшей передачи привода заднего моста | 91,55...91,571 | 91,6 |
Диаметр отверстия втулки сателлита дифференциала | 20,020...20,050 | 20,08 |
Диаметр шейки сателлита дифференциала | 19,979...20,000 | 19,94 |
Диаметр шейки ступицы зубчатого колеса низшей передачи дифференциала | 90,003...90,026 | 89,99 |
Диаметр отверстия втулки ступицы зубчатого колеса низшей передачи дифференциала | 69,003...69,070 | 69,1 |
Диаметр шейки вала привода заднего моста под задний подшипник | 54,99...55,010 | 54,98 |
Диаметр шейки вала привода заднего моста под втулку ступицы зубчатого колеса низшей передачи | 68,970...69,000 | 69,95 |
Диаметр отверстия крышки заднего подшипника привода заднего моста | 119,988...120,023 | 120,04 |
Механизм переключения передач | ||
Диаметры штоков: | ||
включения низшей передачи | 18,979...19,000 28,930...28,960 | 18,960 28,900 |
включения высшей передачи | 18,979... 19,000 28,930...28,960 | 18,960 28,900 |
включения блокировки дифференциала | 18,979...19,000 | 18,96 |
включения коробки отбора мощности | 18,979... 19,000 | 18,96 |
Диаметр отверстия корпуса коробки отбора мощности под шток включения | 19,040...19,080 | 19,15 |
Стакан подшипника | ||
Диаметр отверстия под подшипники | 79,990...80,020 | 80,02 |
Посадочный диаметр | 95,930...96,000 | 95,93 |
Вторичный вал | ||
Диаметр шейки под подшипники | 35,003...35,020 | 35 |
Размер по роликам переднего венца шлицев при ролике диаметром 6,212 мм | 57,192...57,433 | 57 |
Муфта включения | ||
Размер по роликам шлицев при ролике диаметром 4,4 мм | 41,169...41,302 | 41,4 |
Внутренний диаметр канавки | 67,600...67,800 | 67,5 |
Ширина канавки | 11,000... 11,240 | 11,5 |
Вилка включения | ||
Диаметр отверстия головки вилки под шток | 19,040...19,080 | 19,08 |
Толщина лапок вилки включения | 10,640... 10,760 | 10,5 |
Расстояние между лапками | 68,000...68,020 | 68,05 |
Камера включения коробки отбора мощности | ||
Диаметр штока | 18,967...19,000 | 18,95 |
Диаметр отверстия корпуса под шток | 19,060... 19,080 | 19,1 |