Раздаточная коробка 65111
С целью повышения надёжности и увеличения ресурса в эксплуатации с 1.06.07 прекращено производство и оснащение полноприводных автомобилей КамАЗ раздаточными коробками 43114-1800020. Вместо них на всех автомобилях устанавливается более надёжные, с возможностью передачи большего крутящего момента, раздаточные коробки 65111-1800020. Узлы и детали РК 43114-1800020 изготавливаются только в запасные части.
При установке на автомобилях раздаточных коробок 65111-1800020, вместо вышедших из строя РК 43114-1800020, необходимо:
- На автомобилях КамАЗ-43114, КамАЗ-4326 заменить основной карданный вал 431142202011 на 43118-2202011-31, или же использовать карданный вал 43114-2202011 с применением проставки 43118-2202016-32. На автомобилях КамАЗ-43118 основной карданный вал 43118-2202011-10 остаётся без изменения.
- На автомобилях КамАЗ-43114, КамАЗ-4326 карданный вал привода переднего моста 43114-2203011 заменить на карданный вал 5350-2203011-10.
На автомобилях КамАЗ-43118 карданный вал привода переднего моста 43118-220301130 заменить на карданный вал 43118-2203011-31.
Раздаточные коробки 65111-1800020 имеются в двух различных модификациях, значительно отличающихся друг от друга по внутреннему устройству:
- Раздаточные коробки 65111-1800020 (переходная модель) выпуска до июня 2007, в которых все три основных вала первичный, промежуточный, вал привода заднего моста установлены на конических подшипниках с регулировкой осевого зазора.
- Раздаточные коробки 65111-180020 (основная модель) (Рис. 377, Рис. 378) выпуска после июня 2007, в которых первичный, и вал привода заднего моста установлены на конических подшипниках с регулировкой осевого зазора, а промежуточный вал устанавливаться на роликовые цилиндрические подшипники (1261М), вместо роликовых конических подшипников. Это упростило сборку, так как отпала необходимость в регулировке зазоров в подшипниках промежуточного вала.
Для этого, чтобы компенсировать осевые силы на промежуточном валу, были изменены шестерни первой передачи промежуточного вала (6511-1802084-10) и шестерня низшей передачи привода заднего моста (65111-1802190-10).
Кроме того, из-под крышек подшипников убраны паронитовые уплотнительные прокладки. Вместо них применяется анаэробный герметик Локтайт 518 или Анатерм 506 или Анакрол 3011. Прокладки сохранены под штампованными крышками боковых люков, под верхней крышкой люка, под механизмами переключения.
В связи с аннулированием прокладок изменены размеры некоторых деталей. Они имеют индекс (...-10) эти детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми раздаточными коробками.
Раздаточная коробка 65111 состоит из картера 39 (Рис. 377) и крышки картера 40. имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм включения низшей передачи; механизм включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно. Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (Рис. 377, Рис. 378).
В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (Рис. 377, Рис. 378) с магнитом. Первичный вал 58 (Рис. 377, Рис. 378) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10. воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гайкой 57, момент затяжки 295...345 Нм (30...35 кгс-м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.
Промежуточный вал в сборе установлен на двух конических подшипниках 22 и 50. Регулировка осевого люфта (0,03...0,12 мм) в коническом подшипнике осуществляется регулировочными прокладками 54. Для раздаточной коробки изображенной на Рис. 378 на роликовых цилиндрических подшипников без регулировки. Наружные обоймы подшипников закрыты крышками передней 51 и задней 23 с уплотнительными прокладками. Осевой люфт промежуточного вала регулируется, он должен быть в пределах (0,03...0,12 мм). Регулировка, производится при сборке раздаточной коробки регулировочными прокладками 21 (Рис. 377), установленными под заднюю крышку.
Смазка подшипников и шестерен в раздаточной коробке осуществляется окунанием деталей дифференциала в масляную ванну, а детали промежуточного и первичного вала смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.
Для дополнительной смазки подшипников шестерни низшей передачи промежуточного вала предусмотрена подача смазки к подшипникам из лотка картера, в котором накапливается смазка и по отверстиям в стенке картера и в задней крышке 23 (Рис. 377, Рис. 378) подшипников подается внутрь промежуточного вала и по радиальным сверлениям в полость подшипников.
В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта на промежуточном валу под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом включена первая (низшая) передача в раздаточной коробке.
Дифференциал раздаточной коробки в сборе 38 с шестернями и подшипниками установлен в нижней расточке картера с крышкой. Задний роликовый подшипник 27 фиксируется крышкой 36. Во второй крышке 34 заднего подшипника установлены: шариковый подшипник 35 и двухкромочная манжета 33. Подшипник 35 является опорой для вала привода заднего моста.
Пакет деталей на валу привода заднего моста: подшипник 35, шайба 31, шайба масло-отгонная 32, фланец 30 привода заднего моста стягиваются гайкой 60. Момент затяжки гайки должен быть в пределах 295...345 Нм (30...35 кгс-м). После затяжки гайка стопорится отгибанием пояска в паз вала.
На передний торец крышки картера прикреплен болтами 45 с пружинами шайбами картер 46 привода переднего моста в сборе. Так же на переднем торце прикреплены два механизма включения с пневмокамерами: механизм включения низшей и высшей передач. На верхнюю плоскость картера привода переднего моста установлен датчик привода спидометра (ВК403Б). Детали крепления датчика спидометра пломбируются.
При сборке раздаточной коробки предварительно собираются подсборочные единицы.
Рис. 377 Коробка раздаточная 65111-1800020 выпуска до июня 2007: 1 - крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 - болт; 4, 18, 26, 44, 52 - шайба; 9, 13, 16, 20, 42 - прокладка уплотнительная; 11 - проушины; 12 - крышка; 15 - муфта включения КОМ; 19 - коробка отбора мощности привода лебедки; 21, 37, 54 - прокладки регулировочные; 8,10, 22, 27, 47, 50 - подшипник роликовый конический; 23, 51 - крышка; 24 - вал промежуточный в сборе; 30 - фланец ведущий заднего моста; 31 - шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 - шайба маслоотгонная; 33 - манжета; 34 - крышка заднего подшипника вторая; 35 - подшипник; 36 - крышка заднего подшипника; 38 - дифференциал в сборе; 39 - картер; 40 - крышка картера; 41 - пробка сливная; 46 - картер привода переднего моста в сборе; 49 - датчик включения блокировки дифференциала; 57 - гайка; 58 - вал первичный в сборе; 59 - фланец; 60 - гайка крепления фланца.
Рис. 378 Коробка раздаточная 65111-1800020 с цилиндрическими роликовыми подшипниками: промежуточного вала (выпуск после июня 2007): 1 - крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 - болт; 4, 18. 26, 44, 52 - шайба; 9, 13, 16,42 - прокладка уплотнительная; 11 - проушины; 12 - крышка; 15 - муфта включения КОМ; 19 - коробка отбора мощности привода лебедки; 37, 54 - прокладки регулировочные; 8,10, 22, 27, 47, 50 - подшипник роликовый конический; 23, 51 -крышка; 24 - вал промежуточный в сборе; 30 - фланец ведущий заднего моста; 31 - шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 - шайба маслоотгонная; 33 - манжета; 34 - крышка заднего подшипника вторая; 35 - подшипник; 36 - крышка заднего подшипника; 38 - дифференциал в сборе; 39 - картер; 40 - крышка картера; 41 -пробка сливная; 46 - картер привода переднего моста в сборе; 49 - датчик включения блокировки дифференциала; 57 - гайка; 58 - вал первичный в сборе; 59 - фланец; 60 - гайка крепления фланца
Вал первичный в сборе
На вал 1 (Рис. 379) установлена на шлицах шестерня 3 с приваренной к ней шестерней 5 отбора мощности, подшипники 2 и 4 без наружных колец. Наружные кольца подшипников для удобства сборки устанавливаются, соответственно, в крышку картера и картер.
Рис. 379 Вал первичный раздаточной коробки: 1 - вал первичный раздаточной коробки; 2 - кольцо внутреннее подшипника; 3 - ведущая шестерня первичного вала; 4 - кольцо внутреннее подшипника; 5 - шестерня отбора мощности.
Вал промежуточный в сборе
На левый конец вала 3 (Рис. 380) напрессована шестерня 1 до упора в бурт вала, внутреннее кольцо подшипника 6, установлена шайба 7.
На правый конец вала на двух подшипниках 9 с алюминиевыми сепараторами установлена шестерня 4. Между подшипниками 9 расположено распорное кольцо 10. На шестерне на шлицах размещается зубчатая каретка 2 включения первой (низшей) передачи. Внутренние кольца двух подшипников 6 от осевых перемещений фиксируются кольцами 7. Наружные кольца подшипников при сборке вставляются в соответствующие гнезда картера и крышки картера. Шестерня 4 после сборки должна свободно проворачиваться на подшипниках.
Рис. 380 Вал промежуточный: 1 - шестерня неподвижная; 2 - каретка включения первой передачи; 3 - вал промежуточный; 4 - шестерня подвижная первой передачи; 5 - шайба упорная; 6 - подшипник; 7 - кольцо стопорное; 9 - подшипник; 10 - распорное кольцо. 11 -гайка.