Раздаточная коробка КамАЗ 43114
Раздаточная коробка КамАЗ 43114-1800020 установлена за коробкой передач на раме автомобиля.
Модификации раздаточных коробок:
- 43114-180020-02 - базовая, с коробкой отбора мощности для привода лебедки без коробки отбора мощности привода лебедки
- 43114-180020 43114-180020-10 - без шестерни отбора мощности первичного вала, с КОМ для привода лебедки
- 43114-180020-01 - без шестерни отбора мощности первичного вала, без КОМ для привода лебедки
Раздаточная коробка 43114-1800020 выпускалась до 1.06.2007. Заменена раздаточной коробкой 6511-1800020.
- Механизм раздаточной коробки 43114-1800020
- Кран управления раздаточной коробкой
- Ремонт раздаточной коробки
Технические характеристики раздаточной коробки
Обозначение базовой модели | 43114-1800020, 65111-1800020 |
Масса базовой модели | 209 кг |
Максимально допустимый входной момент на первичном валу, Нм (кгс-м) | 7308,45 (745) |
Передаточное число первой (низшей) передачи | 1,692 |
Передаточное число второй (высшей) передачи | 0,917 |
Межосевой дифференциал | планетарный с цилиндрическими колесами, несимметричный |
Распределение потока мощности в пропорции: | |
на задние мосты | 66,7% |
на передний мост | 33,3% |
Возможный отбор мощности: | |
с верхнего люка раздаточной коробки | 44,12 кВт (60 л.с.) |
с заднего торца, от коробки отбора мощности (КОМ) привода лебедки | 44,12 кВт (60 л.с.) |
Управление переключением передач | дистанционное с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном |
Управление механизмом блокировки дифференциала | дистанционное с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном |
Управление включением коробки отбора мощности привода лебедки | Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном |
Система смазки комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере.
Установка и снятие раздаточной коробки КамАЗ 43114
Для крепления картер раздаточной коробки с правой и левой стороны имеет обработанные выступы (лапы) с отверстиями под болты 10. (Рис. 361) Левое крепление состоит из прикрепленного к раме кронштейна подвески 9, на которым крепятся два комплекта деталей подвески, состоящие из двух резиновых армированных подушек 12, распорной втулки 11, длиной 44 мм, проставочного кольца 13, двух плоских шайб 11, стянутых вместе с лапой раздаточной коробки болтом 10 М16х1,5 длиной 120 мм и самоконтрящейся гайкой 14.
С правой стороны аналогичные детали подвески и крепления установлены на продольную балку 8. Балка в свою очередь опирается на два кронштейна 1, детали крепления балки к кронштейнам 1 (сечение А-А) с каждой стороны имеет набор деталей: две плоские шайбы 11, две резиновые подушки 12, проставочное кольцо 13, распорная втулка 14 длиной 46 мм, болт М16х1,5, поз.15 длиной 80 мм, самоконтрящаяся гайка 14. Кронштейны 1 прикреплены тремя болтами к поперечине, один из которых М14х1,5 поз.4, два других М10х1,25 поз.5. Болты собраны с соответствующими самоконтрящимися гайками 2 и 3.
Момент затяжки гаек поз. 14 при установке раздаточной коробки должен быть в пределах 176,5...190 Н-м (18...19 кгс-м), момент затяжки гаек поз.З 166,7...206 Н-м (17...21 кгс-м), гаек поз.2 59...73,5 Н-м(6...7,5 кгс-м).
Снять с автомобиля настил платформы, отсоединить карданные валы: основной, привода среднего ведущего моста, привода переднего ведущего моста.
Подъемным механизмом зацепить раздаточную коробку за проушины 6 и натянуть тросы, отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 14, опустить раздаточную коробку вниз, на тележку, обращая внимание на сохранность деталей подвески.
Можно снять раздаточную коробку вместе с продольной балкой 8, для чего отвернуть гайки крепления 16 к двум кронштейнам 1. Снять болты, затем качнуть раздаточную коробку вперед или назад, вывести продольную балку из подвесных кронштейнов и опустить раздаточную коробку.
Установку раздаточной коробки на автомобиль производить в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки гаек.
Рис. 361 Установка раздаточной коробки: 1 - кронштейн подвески; 2,3,15 - гайки крепления; 4,5,10,17 - болты; 6 - проушины; 7 - раздаточная коробка; 8 - продольная балка; 9 - кронштейн; 11 - шайба; 12 - подушка; 13 - проставочное кольцо; 14 - распорная втулка; 16 - распорная втулка
Техническое обслуживание раздаточной коробки 43114
При ТО-2:
- Проверить внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжеты первичного вала, вала привода заднего моста, вала привода переднего моста.
- Очистить от грязи клапан, установленный в верхней крышке картера.
- Проверить уровень масла в раздаточной коробке, отвернув контрольную пробку с правой стороны картера. При необходимости долить.
При сезонном обслуживании.
Проверить крепление раздаточной коробки, при необходимости гайки подтянуть.
Один раз в год сменить масло в раздаточной коробке. Масло должно быть в горячем состоянии. Для этого вывернуть заливную и сливную пробки. Очистить магнит сливной пробки от грязи и металлических частиц. Промыть картер раздаточной коробки, поставить на место сливную пробку, залить моторное масло 4 л до контрольного отверстия 5, прокрутить на нейтрали в течение 8... 10 мин, слить масло и залить основную смазку ТСП-15К также до уровня контрольного отверстия, прокрутить на нейтрали 3...5 мин, при необходимости долить масло до уровня.