Раздаточная коробка ZF
Раздаточная коробка ZF VG-1600 устанавливается на автомобили для КАМАЗ-6522, VG-2000 на автомобили для КАМАЗ-65224 и для КАМАЗ-65225, VG-2700 на автомобили для КАМАЗ-65226 и шасси для КАМАЗ-65228.
Потребителю раздаточная коробка поставляется без масла.
Предприятие Цанрад Фабрик «PASSAU» выпускает различные комплектации раздаточных коробок каждого типа:
- с межосевым дифференциалом и без него;
- с межосевым расстоянием входного и выходных валов равным 300 мм или 396 мм.
По способу переключения передач с высшей на низшую и, наоборот, раздаточные коробки ZF поставляются потребителю двух типов:
- с трехпозиционным переключением (высшая, нейтраль, низшая), т.е. с фиксированной нейтралью;
- двухпозиционным переключением (низшая, высшая), т.е. без нейтрали в раздаточной коробке.
В эксплуатации возможна переналадка с одного типа переключения на другой. Технические характеристики коробок VG-1600 приведены в Таблица 50.
Раздаточные коробки могут комплектоваться коробками отбора мощности. Некоторые габаритные и справочные размеры даны на Рис. 382.
Таблица 50.
Тип раздаточной коробки |
Входной крутящий момент, Нм |
Максим, входные обороты, об/мин |
Вес, без масла и коробки отбора мощности, кг |
Передаточное число |
||
Высшая передача |
Низшая передача |
|||||
Без межосевого дифференциала |
VG 1600/300 |
18.000 |
2.800 |
290 |
0,89 |
1,536 |
VG 1600/396 |
18.000 |
2.800 |
300 |
0,89 |
1,536 |
|
С межосевовым дифференциалом |
VG 1600/300 |
18.000 |
2.800 |
305 |
0,89 |
1,536 |
VG 1600/396 |
18.000 |
2.800 |
315 |
0,89 |
1,536 |
L1=69 mm, L2=144 мм, L3=69 мм
Рис. 382 Габаритные и справочные размеры раздаточных коробок VG 1600/300 и VG 1600/396
Применяемые смазочные материалы
В раздаточных коробках ZF используются масла, их эквиваленты: SAE 85W90 или SAE 85W140 (MIL-L2105A или API-GL4; MILL-2105B, MILL2105C или API-GL5).
Общее количество заливаемого масла зависит от конструкции коробки. Так, для коробок VG 1600/300 с дифференциалом необходимо примерно 7,21 литра, без дифференциала -7,81; для VG 1600/396 соответственно 6,51 литра и 7,11 литра. Рекомендуется проверять периодически уровень масла и проводить его замену в установленное время.
Контроль уровня масла необходимо проводить через каждые 10000 км пробега, а смену для автомобилей с годовым пробегом не более 20000 км через каждые 30000 км, а с пробегом годовым 60000 км и более через каждые 60000 км. В любом случае смену масла надо проводить один раз в год.
При смене масла прочищаются от грязи отверстия сапуна. Расположение сапуна, заливных, сливных и контрольных пробок раздаточной коробки VG 1600/300 показано на рис 20, VG 1600/396 - на Рис. 402.
При наличии масляного радиатора, его подключение осуществляется заглушённой пробкой в районе передней крышки промежуточного вала.
При первичном заполнении, через пробку 1 заливается примерно один литр масла, остальное количество заливают через пробку контрольного уровня 3.
В раздаточной коробке VG 1600/396 пробка подачи масла к маслонасосу находится в нижней части с выходом в масляную ванну (Рис. 402).
Рис. 402. Расположение сапуна, заливных, сливных и контрольных пробок раздаточной коробки VG 1600/396: 1- заливная пробка, 2 - сливные пробки, 3- пробка контроля уровня масла, 4- сапун
Регулировочные данные и моменты затяжки соединений
На Рис. 403 указаны места регулировок, зазоры и моменты затяжки соединений.
Рис. 403 Места регулировок, зазоры и моменты затяжки соединений
Числовые значения указанных величин приведены в Таблице 51.
Таблица 51.
№ п/п |
Позиция |
Показатель |
Размеры, мм |
Примечание |
1 |
Pos. 1 |
Осевой зазор подшипников входного вала. |
0,06-0,12 |
Регулировка в сборе. |
2 |
Pos. 2 |
Осевой зазор подшипников промежуточного вала. |
0,4-0,6 |
Регулировка в сборе. |
3 |
Pos. 3 |
Осевой зазор подшипников переднего моста. |
0,02-0,08 |
Регулировка в сборе. |
4 |
Pos. 4 |
Преднатяг подшипников вала привода задней оси |
0,0-0,05 |
|
5 |
Ml |
Момент затяжки гаек крепления фланцев, Нм. |
1080 |
Устанавливают, смазав резьбу локтайдом Loctite 243. |
6 |
M2 |
Момент затяжки болтов планетарной группы Нм, |
30Н-м±5Н-м |
Применяют правило момент плюс угол, соблюдая |
7 |
M3 |
Момент затяжки болтов крышки к картеру |
125 Нм |
Применяют жидкую прокладку |
8 |
M4 |
Момент затяжки круглых гаек с прорезями, крепления |
600 Нм ± 60 |
Применяют локтайд, по резьбе гайки с кернением Loctite 243. |
Применение других видов смазок в различных узлах раздаточных коробок ZF-«Steyr» приведено на Рис. 404.
- Узел F1 - комбинированное сальниковое уплотнение с защитным металлическим стаканом - применяется смазка STABUTHERM - GH 461 термостойкая до 180°.
- Узел G1- поверхности трения механизмов переключения передач, включения переднего моста, блокировки дифференциала - Molikote 55 М.
- Узлы D1-уплотнения привалочных плоскостей крышки раздаточной коробки, крышек, стаканов, валов, крышек механизмов переключения, масляного насоса - применяется смазка Dirco.
- Узлы B1 - уплотнения резьб болтов соединения выходных гаек фланцев, регулировочных болтов механизмов переключения - Loctite 243 (локтайд синего цвета).
- Узел В2 - уплотнение стаканов выходного вала и вала привода переднего моста - используют Loctite 638 (зеленого цвета).
При применении локтайдов и проведении разборочно-сборочных работ необходимо нагревать техническим феном соответствующие детали.
Рис. 404 Места смазки раздаточной коробки VG-1600