Ремонт раздаточной коробки ZF VG 1600
Ремонт раздаточной коробки ZF VG 1600/300 выполняется в следующей последовательности.
3.1.5.1 Разборка раздаточной коробки ZF VG 1600
3.1.5.2 Разборка промежуточного вала
Промежуточный вал устанавливают на стол и закрепляют специальное приспособление за бурт цилиндрического подшипника.
При помощи двуплечего съемника, снимают внутренние кольца цилиндрических подшипников.
3.1.5.3 Разборка входного вала
Двуплечим съемником спрессовывают с входного вала ведущую шестерню понижающей передачи вместе с подшипником.
Демонтируют муфту переключения передач.
В центральной части муфты имеется проточка нейтрального положения.
Аналогично, используя двуплечий съемник (зацепляя за ведущую шестерню повышающей передачи), спрессовывают внутреннее кольцо конического подшипника входного вала с другой стороны.
3.1.5.4 Разборка межосевого дифференциала раздаточной коробки ZF VG 1600
3.1.5.5 Демонтаж и установка крышки привода переднего моста
В начале снимают переднюю гайку и фланец привода переднего моста, а затем корпус механизма блокировки.
Отвинчивают гайку, контргайку и снимают внутреннюю крышки. Сняв замочное кольцо на штоке, осторожно демонтируют поршень и пружину.
На ручном прессе спрессовывают вал.
Затем демонтируют полумуфту со штоком.
Сборка узла уплотнения (сдвоенных сальников) аналогична ранее описанной.
При сборке механизма блокировки дифференциала учитывают следующее: между поршнем и буртом штока находится регулировочное кольцо, которое поставляется четырех размеров:
t1= 18 х 25 х 0,2 мм
t2= 18 х 25 х 0,4 мм
t3= 18x25 х 1,0 мм
t4= 18 х 25 х 1,8 мм
для выбора нужной толщины кольца, цилиндр механизма временно ставят на место, крепят двумя болтами и замеряют расстояние от торца штока до плоскости корпуса цилиндра.
Затем поршень снимают, цилиндр обезжиривают, покрывают привалочную плоскость жидким локтайдом и ставят все на место. При каждой сборке ставит новые детали: резиновые кольца; манжету; разрезные кольца.
Разрезное кольцо имеет с одной стороны плоскую поверхность, с другой закругленную. Правило установки: плоская - ставится к восприятию нагрузки.
При установке поршня используют дистанционную цилиндрическую втулку с гайкой на штоке.
3.1.5.6 Установка натяга выходного шарикового подшипника
Нагревают внутреннее кольцо техническим феном (температура воздуха 500oC), время нагрева приблизительно 5 мин. Отмечают фломастером на корпусе положение штифта в стакане.
Отмечают фломастером паз на наружном кольце подшипника.
Ставят подшипник при совмещенных метках.
Досылают наружное и внутреннее кольца до правильной посадки (до упора).
Устанавливают цилиндрический роликовый подшипник.
Замеряют трехкратно: утопление наружного кольца в корпусе -x1; выступания бурта крышки - x2. Определяют зазор (натяг), равный толщине дистанционного кольца A=(x1-x2)+0,01 мм.
3.1.5.7 Регулировка механизма переключения передач
Устанавливают цилиндр механизма переключения.
Устанавливают поршень для включения понижающей передачи. Подводят воздух для включения понижающей передачи. Выкручивают регулировочный винт и смазывают Локтайдом.
Заворачивают регулировочный винт до упора + 0,5 оборота.
Переходят на нейтраль.
Регулируют подводом воздуха повышающую передачу, используя регулировочный винт на крышке корпуса механизма.
3.1.5.8 Регулировка блокировки переднего моста
Устанавливают промежуточный фланец и крепят его двумя болтами, при этом шток переместится внутрь приблизительно на 5 мм. Нагревают фланец привода переднего моста, устанавливают его на вал и крепят гайкой (вначале без Локтайда). Монтажными лопатками, упираясь во фланец, проверяют включение блокировки.
При удовлетворительном результате гайку сгоняют до плоскости, доворачивают еще на 1/3 оборота и ставят глухую гайку. Проверяют вращение валов. Глухую гайку ставят на Локтайд.
Отвернув два болта, приподнимают промежуточный фланец и смазывают под ним смазкой Дирко по периферии привалочной плоскости.
- Смазав Локтайдом, ставят корпус.
- Установив переходник подвода воздуха, подают его и убеждаются в правильности регулировки.
- Устанавливают датчик включения блокировки, уплотняя его медным кольцом. Датчик имеет две последние цифры 80, в отличие от датчика включения передач, имеющего две последние цифры 90.
3.1.5.9 Установка датчика включения блокировки
- Подавая воздух и вращая вал привода переднего моста, ставят полумуфту включения моста в положение «зуб на зуб». При этом в торец корпуса цилиндра механизма блокировки, ввернут и уплотнен медной прокладкой датчик - выключатель блокировки.
- Замыкая цепь датчика, убеждаются в наличии цепи (контакты замкнуты).
- При отсутствии воздуха - цепь разрывается (контакты датчика размыкаются).
- Давление воздуха приблизительно 7 атм.
3.1.5.10 Проверка осевых зазоров валов
Вал привода заднего моста (зазор в подшипниках дифференциала). Устанавливают крышку вала привода переднего моста, закрутив на две гайки. С помощью специальной оправки защищают комбинированное уплотнение этой крышки.
Вворачивают дистанционный стержень в резьбу водила по его оси с навернутым плоским фланцем с выходной стороны.
Устанавливают индикаторную головку на фланец стержня.
Усилием приблизительно 10 кг двумя монтажными лопатками перемещают выходной вал в сборе, фиксируя осевой зазор. Он должен быть приблизительно 0,05 мм.
Так выглядят все вспомогательные приспособления.
3.1.5.11 Проверка осевого зазора подшипников промежуточного вала
Задняя крышка установлена на два болта. База индикатора - торец крышки. Ножка индикатора упирается в торец вала.
Перемещая вал за проточки двумя монтажными лопатками, измеряют зазор. Он должен быть приблизительно 0,05 мм.
3.1.5.12 Проверка осевого зазора подшипников входного вала
Навернув фланцевую гайку на входной вал, базируют индикатор на крышке промежуточного вала.
Опираясь монтажными лопатками в корпус за фланцевую гайку, перемещают вал и определяют осевой зазор. Он должен быть в пределах 0,06-0,012 мм.
3.1.5.13 Устройство масляного насоса
Задняя крышка первичного вала для размещения в ней масляного насоса.
В крышку устанавливается корпус насоса.
Так выглядит разобранный масляный насос с шестернями внутреннего зацепления
Крышка насоса располагается в задней крышке первичного вала.
При разборочных работах фиксируется взаимное расположение деталей. Крепление корпуса насоса осуществляется четырьмя винтами с потайными головками. Размер под ключ - 5 мм. Совпадение резьбовых соединений возможно только в одном положении.
Два выступающих болта с цилиндрическими головками служат установочными (направляющими) при монтаже крышки насоса.
В собранном виде детали насоса крышки устанавливают на жидкую прокладку Локтайд.