Автомобили КамАЗ
Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха плюс 40... минус 40 °С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над уровнем моря.
Автомобили КамАЗ разделяются на две группы.
Первая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). К этой группе относятся:
- КамАЗ-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
- КамАЗ-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг; КамАЗ-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.
Вторая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I...III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8 тс). К этой группе относятся:
- КамАЗ-55111 — предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
- КамАЗ-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;
- КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
- КамА3-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.
Тягачи КамА3 можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух или однопроводной схемы по ГОСТ 4364—81 или ГОСТ 4365—67.
Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4... 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 ...90,7 мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105—74.
- Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.
- Автомобильное шасси КамАЗ-43118 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.
- Автомобили-самосвалы для КАМАЗ-65111 предназначены для перевозки различных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в крайне тяжелых дорожных условиях .
- Автомобильное шасси КамАЗ-53228 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.
- Автомобильное шасси КамАЗ-44108 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.
- Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения - модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для перевозки различных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс).
- Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кН (10 тс).
- Автомобиль-самосвал для КАМАЗ-6540 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 22 т.
- Шасси автомобильное КамАЗ-53229 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
- Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 5 т.
- Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
- Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
Технические характеристики автомобилей для Камаз
Технические характеристики |
Модели |
||||||||||
53215 |
54115 |
53229 |
55111 |
65115 |
53228 |
43115, |
4326 |
44108 |
65111 |
||
Эксплуатационные данные |
|
||||||||||
Колесная формула |
6x4 |
6x6 |
4x4 |
6x6 |
|||||||
Масса перевозимого груза или |
11000 |
17000 |
13000 |
15000 |
5825 |
6000-12000 |
4000 |
14000 |
|||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
12000 |
10000 |
|
||||||||
Масса снаряженного автомобиля , кг |
8080 |
7080 |
7200 |
9050 |
9300 |
8025 |
8600-9030 |
7300 |
8815 |
10250 |
|
Полная масса автомобиля , кг |
19305 |
19305 |
24350 |
22200 |
24450 |
24000 |
15420-2075С |
18600 |
18965 |
24400 |
|
Распределение массы |
через передний |
3575 |
3570 |
3480-3580 |
3850 |
3990 |
4025 |
4359-4700 |
4470 |
4840 |
4600 |
через заднюю |
3510 |
3940 |
3470-3570 |
5200 |
5310 |
3940 |
4380-5700 |
2830 |
3975 |
5650 |
|
То же, для автомобиля |
через передний |
4400 |
4495 |
6000 |
5500 |
6000 |
6000 |
5200-5550 |
5600 |
5435 |
6000 |
через заднюю |
14905 |
14810 |
18000 |
16700 |
18450 |
18000 |
10930-1515С |
6000 |
13530 |
18400 |
|
Максимальная скорость движения (в зависимости от |
80-100 |
80 |
80-90 |
80 |
80 |
90 |
80 |
80 |
|||
Варианты двигателей |
7403 или 740.11-240 или 740.13-260 или 740.14-300 |
||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, % не менее |
автомобилем |
30 |
30 |
25 |
31 |
28-31 |
31 |
28 |
30 |
||
автопоездом |
18 |
18 |
|
||||||||
Контрольный расход* топлива на 100 км пути при |
автомобилем |
24 |
32 27,5-28 |
26,5 |
30,5-32 |
30-35 |
25 |
27,5-28 |
|||
автопоездом |
34 |
37-42 |
30 |
42 |
41,5-42 |
||||||
Запас хода по контрольному расходу топлива, км; |
автомобилем |
730-1000 |
650 |
650-900 |
850 |
750 |
980-1600 |
1000 |
1000 |
||
автопоездом |
500-730 |
1300 |
|
||||||||
Время разгона до 60 км/ч автомобиля полной массы, с, не более: |
автомобилем |
40 |
50 |
45 |
50 |
35-40 |
35 |
50 |
|||
автопоездом |
80 |
90 |
95 |
||||||||
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со |
автомобилем |
36.7 |
36,7 |
||||||||
автопоездом |
38,5 |
36,7 |
38,5 |
||||||||
То же, при применении запасной |
автомобилем |
33,8 |
33,8 |
33,8 |
17,2-33,8 |
33,8 |
|||||
автопоездом |
35 |
35 |
|||||||||
Угол подьема платформы назад, град.: |
60 |
60 |
52 |
||||||||
Время подъема платформы с грузом, с |
19 |
19 |
19 |
||||||||
Внешний габаритный радиус R поворота |
9,8 |
9 |
10 |
9 |
9 |
11,3 |
11,3-12,1 |
12,1 |
11,3 |
||
Вместимость топливных баков, л: |
175-250 |
250 |
170-250 |
250 |
125-350 210-500 |
120 |
210-350 |
125-170 |
|||
Колеса дисковые |
7,0-20 |
310-533 |
7,0-20 |
||||||||
Шины |
10.00 R20 |
425/85 R21 |
10.00 R20 |
*Примечание. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой
Технические характеристики остальных моделей автомобилей для КАМАЗ зависят от устанавливаемого на них оборудования и указаны в руководствах по эксплуатации, поставляемых с автомобилями