Двигатель КамАЗ 740
На автомобили для КАМАЗ устанавливаются двигатели для КАМАЗ-740.10; для КАМАЗ-7403.10 или для КАМАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей для КАМАЗ-740.10 и для КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей для КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.
- Блок цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система смазывания двигателя
- Система питания топливом
- Система питания двигателя воздухом
- Система выпуска газов
- Система охлаждения двигателя
- Техническое обслуживание двигателя КамАЗ
- Ремонт двигателя КамАЗ
Двигатели для КАМАЗ-740.10 и для КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
- поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки;
- гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
- поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
- трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
- закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
- высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
- электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.
Система пуска холодного двигателя:
- Электрофакельное устройство КамАЗ
- Предпусковой подогреватель
Техническая характеристика двигателей КамАЗ
Модель |
Двигатель |
Двигатель |
Тип двигателя |
с воспламенением от сжатия |
|
Число тактов |
4 |
|
Число цилиндров |
8 |
|
Расположение цилиндров |
V-образное, угол развала 90° |
|
Порядок работы цилиндров (рис. 19) |
1—5—4—2—6—3—7—8 |
|
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77) |
правое |
|
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм |
120х120 |
|
Рабочий объем, l |
10,85 |
|
Степень сжатия |
17 |
16 |
Номинальная мощность, кВ (л. с.) |
154(210) |
191(260) |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) |
637 (65) |
85 (80) |
Частота вращения коленчатого вала, мин: |
|
|
номинальная |
2600 |
|
при максимальном крутящем моменте |
1600...1800 |
|
на холостом ходу, не более: |
|
|
минимальная |
600 |
|
максимальная |
2930 |
|
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.20) г/кВт.ч (г/л. с.ч): |
|
|
минимальный |
224(165) |
217(160) |
максимальный |
242(178) |
238(175) |
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: |
|
|
открытие (до в.м.т.) |
13° |
|
закрытие (после в.м.т.) |
49° |
|
То же выпускного клапана: |
66° |
|
открытие (до в. м.т.) |
66° |
|
закрытие (после в.м.т.) |
10° |
|
Давление масла в прогретом двигателе, кПa (кгс/см2): |
|
|
при номинальной частоте вращения |
400,2—550,4 (4,0...5,5) |
|
при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее |
98,1 (1,0) |
|
Форсунки (закрытого типа) |
мод. 33 |
мод. 271 |
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): |
|
|
бывшей в эксплуатации |
20 (200) |
<21,5 (215) |
новой (заводской регулировки) |
22,0...22,7 (220...227) |
23,5...24,2 (235...242) |
Система наддува |
- |
газотурбинная с двумя |
Рис. 16. Двигатель КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 - маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора
Рис. 17. Двигателя КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 - указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 - коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускной
Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 - генератор; 11, 25 - кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 - патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 - патрубок
Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1...8 - цилиндры; I - правый ряд; II - левый ряд
Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403.10 и КамАЗ-740.10: NE - мощность; Mkp - крутящий момент; n - частота вращения; ge - удельный расход топлива
Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой показаны фазы открытия клапана): а - впуск; b - выпуск