Карданная передача КамАЗ
Схема карданных передач автомобиля для КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. табл. 29).
Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. табл. 30).
Карданная передача для КАМАЗ автомобилей 6х4 (рис. 173) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.
Рис. 173. Карданная передача: 1 - вал привода промежуточного моста; 2 - мост промежуточный; 3 - вал привода заднего моста; 4 - мост задний
Карданная передача для КАМАЗ полноприводных автомобилей (рис. 172) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.
Рис. 172. Карданная передача: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточного моста; 4 — вал привода заднего моста
Карданные валы (рис. 174 и 175) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира. Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.
Рис. 174. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина
Рис. 175. Карданный вал: 1 - фланец-вилка; 2 - вилка скользящая; 3 - гайка; 4 - вал; 5 - пластина замочная; 6 - пластина опорная; 7 - подшипник игольчатый; 8 - уплотнение торцевое; 9 - манжета радиального уплотнения; 10 - манжета торцевая; 11 - масленка; 12 - крестовина
Уплотнение (рис. 176) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой самоподжимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.
Рис. 176. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1 — стакан подшипника; 2 — манжета радиального уплотнения; 3 — манжета торцовая; 4 — шип крестовины
В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.
На автомобилях для КАМАЗ-53229,КАМАЗ-55111, для КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.
Порядок эксплуатации, технического обслуживания и ремонта аналогичен изложенному в соответствующих разделах Руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ типа 6х4.
- Ремонт карданных валов КамАЗ
Таблица 29.
Схемы карданных передач автомобилей для КАМАЗ | ||||||
Неполноприводные | Полноприводные | |||||
Кол-во осей | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Модели автомобилей КАМАЗ |
43253 | 53229 55111 65115 |
6540 | 4326 | 43114 43115 43118 |
6350 |
Кол-во карданов | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 |
Рисунок | 173 | 172 |
Таблица 30.
Карданные валы автомобилей для КАМАЗ | ||||||||||
Модели автомобилей для КАМАЗ Карданные валы |
53229 | 55111 | 65115 | 53215 | 54115 | 53228 | 43114 43115 43118 |
4326 | 65111 | 44108 |
Основной вал | Отсутствует | 43114 | ||||||||
Вал привода переднего моста | Отсутствует | Различные | 5320 | Различные | ||||||
Вал привода промежуточного моста | 53229 | 53215 | Различные | нет | Различные | |||||
Вал привода заднего моста | 4310 | 5320 | 4326 | 5320 |
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
- проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов, зазор не допускается;
- закрепить фланцы карданных валов.
Болты соединения фланцев карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты с моментом 80—90 Н.м (8—9 кгс- м), болты фланцев карданного вала промежуточного моста — 60—70 Н.м (6—7 кгс- м), болты крепления фланцев основного карданного вала — 120—140 Н.м (12—14 кгс. м);
- смазать шарниры карданных валов.
При сервисе С проверить наличие зазора в шлицевых соединениях карданных валов, зазор не допускается.
При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Следует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал.