Мост КамАЗ 6520
Ведущий мост КамАЗ 6520 (Рис. 450 и Рис. 451) и его модификации - двухступенчатые, с одноступенчатой центральной главной и планетарными колесными передачами, расположенными в ступицах колес, с блокировкой межколесного дифференциала, с автоматическими регулировочными рычагами. По специальному заказу предусмотрена возможность установки антиблокировочной системы (АБС) и колес с алюминиевыми ободами.
Ведущие мосты КамАЗ 6520 содержат главные передачи 7, закрепленные в картере мостов 5 при помощи гаек и шпилек, из которых на четырёх установлены конические разжимные втулки. На картере моста 5 имеются элементы крепления подвески, приваренная сваркой трением цапфа, колёсные редуктора 1, ступицы 2 колеса, соединенные с тормозными барабанами 3 и тормозные механизмы 4, которые крепятся при помощи болтов к фланцу картера моста. Передачу крутящего момента от центральной главной передачи 7 к колёсному редуктору 1 осуществляется при помощи полностью разгруженных полуосей 6 и 9.
Техническая характеристика
Максимальная нагрузка на мост, Н (кг) | 127.53 (13000) |
Общее передаточное число моста | 5,11 и 6.33 |
Передаточные числа: | |
центральной передачи | 1,67 и 2.07 |
колесной передачи | 3,06 |
Центральная передача | спиральная коническая |
Колесная передача | планетарная с 5-ю сателлитами |
Межколёсный дифференциал | конический, симметричный |
Рис. 450 Задний мост КамАЗ 6520: 1 - колёсный редуктор; 2 - ступица колеса; 3 - тормозной барабан; 4 - тормозные механизмы; 5 - картер моста; 6 - полуось левая; 7 - главная передача заднего моста; 8 - полуось правая
Рис. 451 Средний мост КамАЗ 6520: 1 - колёсный редуктор; 2 - ступица колеса; 3 - тормозной барабан; 4 - тормозные механизмы; 5 - картер моста; 6 - полуось левая; 7 - главная передача заднего моста; 8 - шестерня привода заднего моста; 9 -полуось правая; 10 - вал привода заднего моста; 11 - подшипник шариковый; 12 - крышка подшипника; 13 - фланец выходной
Колёсная передача (Рис. 454) - планетарная, с цилиндрическими прямыми зубчатыми колесами.
Колёсная передача содержит солнечное зубчатое колесо 19, которое связано с главной передачей при помощи полуоси 12, пять сателлитов 2, установленных на осях 1 с игольчатыми подшипниками расположенных в водиле 17, и коронное зубчатое колесо 15, соединённое неподвижно с цапфой 13 картера моста. Оси 1 сателлитов запрессованы в соосные отверстия в водиле 17 колёсной передачи. Водило 17 имеет приваренный кожух 16, соединённый со ступицей 7 колеса, упорную шайбу 20 и гайку 22 для регулировки температурного зазора между трущимися поверхностями. В крышке 23 колёсной передачи имеются сливная 18 и заливная 21 пробки.
Картер моста - сварной из стальных штампованных балок. К балкам картера приварены крышка картера, фланец для крепления главной передачи, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов, рычаги для крепления реактивных штанг и рессоры. Цапфа картера приварена к балкам при помощи сварки трением.
Полуоси ведущего моста - полностью разгруженные.
Ступицы колес (Рис. 454). Ступицы 7 колеса установлены на конических роликовых подшипниках 11 и 14 и опираются на цапфу картера моста. Регулировка подшипников ступицы осуществляется при помощи регулировочной гайки 5, которая стопориться от проворачивания при помощи винта 4 со стопорной шайбой.
К ступицам 7 колёс специальными колёсными болтами 6 с гайками прикреплены тормозные барабаны 9 и диски колес. Кроме того, тормозные барабаны 9 дополнительно зафиксированы на ступицах 7 колёс двумя винтами 10. Подшипники 11 и 14 ступицы защищены от попадания грязи и пыли двумя манжетами 8, запрессованными в стакан, который установлен в ступице колеса.
Ступицы колёс предусматривают установку стальных и алюминиевых ободов колёс.
В картерах главной и колесных передач моста имеются заливные и сливные отверстия, закрытые пробками.
Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлен предохранительный клапан.
Рис. 454 Колёсная передача и ступица колеса: 1 - ось сателлита; 2 - сателлит; 3 - подшипник роликовый; 4 - болт стопорный; 5 - гайка подшипника ступицы; 6 - болт крепления колеса; 7 - ступица колеса; 8 - блок манжетного уплотнения ступицы; 9 - барабан тормозной; 10 - винт стопорный; 11 и 14 - подшипники конические, роликовые; 12 - полуось; 13 - цапфа картера моста; 15 - коронное зубчатое колесо; 16 - кожух водила; 17 - водило; 18 -сливная (контрольная) пробка; 19 - солнечное зубчатое колесо; 20 - шайба упорная; 21 - заливная пробка; 22 - гайка регулировочная; 23 - шайба стопорная; 24 - крышка колесной передачи