Мост КамАЗ 6250 - техническое обслуживание

ТО-1 моста КамАЗ 6520

При техническом обслуживании ТО-1 моста КамАЗ 6520:

  • затянуть гайки крепления картера главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста, пробки сливных и заливных отверстий. Момент затяжки гаек 160... 180 Н-м (16... 18 кгс-м), болтов - 36...50 Н-м (3,6...5 кгс-м);
  • проверить осевое и радиальное перемещения входного фланца в главной передаче среднего моста. Определение наличия перемещения выполнить покачиванием карданного вала руками в месте крепления фланца вала с фланцем моста КамАЗ 6520. При наличии перемещения необходимо отсоединить карданный вал, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец, крышку и уменьшить толщину регулировочных прокладок на величину не более 0.1 мм. При этом прокладки толщиной 0.05 мм должны остаться по краям пакета прокладок. Затем закрепить крышку в картере редуктора, установить фланец и затянуть гайку моментом 590.. .690 Н-м (60.. .70 кгс-м);
  • проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла. Уровень масла в картерах мостов и колесных передач должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Контроль производить после нахождения в покое мостов не менее одного часа;
  • очистить от грязи предохранительные клапаны ведущих мостов путём проворота головки клапана усилием руки.

ТО-2 моста КамАЗ 6520

При техническом обслуживании ТО-2 моста КамАЗ 6520:

  • проверить герметичность сварных, фланцевых и резьбовых соединений заднего и среднего мостов. Подтекание масла не допускается;
  • проверить крепление датчика включения механизма блокировки межколесного дифференциала;
  • затянуть гайки крепления картера главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста, пробки сливных и заливных отверстий. Момент затяжки гаек 160... 180 Н-м (16... 18 кгс-м), болтов - 36...50 Н-м (3,6...5 кгс-м);
  • проверить осевое и радиальное перемещения входного фланца в главной передаче среднего моста. Определение наличия перемещения выполнить покачиванием карданного вала руками в месте крепления фланца вала с фланцем моста. При наличии перемещения необходимо отсоединить карданный вал, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец, крышку и уменьшить толщину регулировочных прокладок на величину не более 0.1 мм. При этом прокладки толщиной 0.05 мм должны остаться по краям пакета прокладок. Затем закрепить крышку в картере редуктора, установить фланец и затянуть гайку моментом 590...690 Н-м (60...70 кгс-м);
  • проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла. Уровень масла в картерах мостов и колесных передач должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Контроль производить после нахождения в покое мостов не менее одного часа;
  • очистить от грязи предохранительные клапаны ведущих мостов путём проворота головки клапана усилием руки или промывкой в дизельном топливе.

СТО моста КамАЗ 6520

При сезонном техническом обслуживании (СТО) моста КамАЗ 6520:

  • проверить работу механизма блокировки межколесного дифференциала. При включении блокировки должен загораться сигнализатор на панели приборов;
  • проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах). На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. Ролики не должны выпадать из сепараторов;
  • сменить смазочный материал в ступицах колес. Удалить старый смазочный материал, промыть керосином внутреннюю полость ступицы, подшипники, гайки и шайбы. Заложить смазочный материал между роликами и сепараторами подшипников равномерно по всей окружности и в полость ступицы между обоймами подшипников;
  • после проверки и замены смазочного материала отрегулировать подшипники передних колес. Для этого, вращая ступицу в обоих направлениях, затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы. Затем отпустить гайку на 1/6 оборота и законтрить её при помощи винта с замковой шайбой. Проверить равномерность и легкость вращения ступицы в двух направлениях;
  • затянуть гайки крепления картера главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста, пробки сливных и заливных отверстий. Момент затяжки гаек 160...180 Н-м (16...18 кгс-м), болтов- 36...50 Н-м (3,6...5 кгс-м);
  • проверить осевое и радиальное перемещения входного фланца в главной передаче заднего моста. Определение наличия перемещения выполнить покачиванием карданного вала руками в месте крепления фланца вала с фланцем моста. При наличии перемещения, необходимо отсоединить карданный вал, и затянуть гайку фланца заднего ведущего моста моментом 590.. .690 Н-м (60.. .70 кгс-м);
  • проверить осевое и радиальное перемещения входного фланца на главной передаче среднего моста. Определение наличия перемещения выполнить покачиванием карданного вала руками в месте крепления фланца вала с фланцем моста. При наличии перемещения необходимо отсоединить карданный вал, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец, крышку и уменьшить толщину регулировочных прокладок на величину не более 0.1 мм. При этом прокладки толщиной 0.05 мм должны остаться по краям пакета прокладок. Затем закрепить крышку в картере редуктора, установить фланец и затянуть гайку моментом 590...690 Н-м (60...70 кгс-м);
  • сменить масло в картерах главной и колесных передач заднего моста. Вывернуть пробки контрольных и заливных отверстий. Удалить отложения с магнитов сливных пробок. Залить масло до уровня кромки контрольного отверстия;
  • очистить от грязи предохранительные клапаны ведущих мостов путём проворота головки клапана усилием руки или промывкой в дизельном топливе.

Для проверки моста КамАЗ 6520 на герметичность необходимо подать воздух через резьбовое отверстие под предохранительный клапан картера моста с избыточным давлением в картере 19.6...24.5 кПа (0.20...0,25 кгс/см2).

Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на картере моста недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла нужно вывернуть пробку контрольного отверстия на картерах главной и колесных передач заднего моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то необходимо долить масло до его уровня через заливное отверстие.

Для замена масла в главных передачах, колёсных редукторах и картерах мостов необходимо слить отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Слив масла осуществлять через сливные отверстие, вывернув при этом пробки контрольного, заливного отверстий.

Замену масла проводить в соответствии с химмотологической картой.

После слива масла, магнитные сливные, контрольные и заливные пробки очистить от металлических отложений и установить на место.

Предохранительные клапаны ведущих мостов промыть дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом.

Для проверки крепления входного фланца главной передачи среднего и заднего мостов поставьте автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подложите упоры под колеса. Затем выключите стояночный тормоз, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм блокировки межосевого дифференциала. Руками покачайте фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоедините карданный вал и устраните перемещение фланца.

Для проверки работы механизма блокировки межосевого дифференциала передвиньте рычаг крана включения механизма блокировки в положение СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА. При этом контрольная лампа включения межосевого дифференциала на щитке приборов должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, то попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка не включилась, то нужно устранить неисправность.

Для проверки работы механизма блокировки межколёсного дифференциала необходимо выключить блокировку межосевого дифференциала и нажать клавишу включения блокировки межколёсного дифференциала на панели приборов. При этом на панели приборов контрольные лампы, сигнализирующие о включения блокировки межколёсного дифференциала заднего и среднего мостов, должны загореться. Если хотя бы одна из контрольных ламп не загорелась, то нужно попробовать включить блокировку при медленном движении порожнего автомобиля на повороте, имеющим значительный радиус. Если блокировка не включилась, то нужно устранить неисправность.

Для регулирования подшипников ступиц колес нужно вывесить колеса и выполнить следующее:

  • затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы, поворачивая её в обе стороны;
  • отвернуть гайку примерно на 1/6 оборота до совпадения резьбового отверстия с ближайшим отверстием в замковой шайбе;
  • завернуть в гайку стопорный болт;
  • застопорить болт, отогнув выступы стопорной шайбы на грань болта.