Мосты полноприводных автомобилей КамАЗ
Конструкция ведущих мостов полноприводных автомобилей КамАЗ
В полноприводные автомобили КамАЗ устанавливаются передний, промежуточный и задний мосты.
Мосты полноприводных автомобилей КамАЗ - ведущие мосты полноприводных автомобилей во многом идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья задний и промежуточный мосты снабжены механизмами блокировки межколесного дифференциала, установленными в картерах мостов.
Возможные неисправности мостов и способы их устранения
Способы определения неисправности по уровню и характеру шума следующие:
- При движении автомобиля по шоссе со скоростью примерно 20 км/ч определить наличие шума. Затем постепенно увеличить скорость до 80 км/ч и заметить момент, при котором шум появляется и исчезает. Без притормаживания (снизив частоту вращения коленчатого вала двигателя) уменьшить скорость движения и во время замедления проследить за изменением шума, а также за промежутками, при которых его уровень выше. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях движения во время ускорения и замедления.
- Разогнать автомобиль до скорости примерно 80 км/ч, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, остановить двигатель и дать автомобилю возможность свободно катиться до остановки; при этом проследить за характером шума во время замедления на различной скорости. Шум, отмеченный во время этого испытания и соответствующий шуму, замеченному во время испытания согласно п. 1, исходит не от главных передач, поскольку они без нагрузки не могут быть источником шума, за исключением шума подшипников. И наоборот, шум, отмеченный при испытании согласно п. 1 и не повторяющийся при испытании согласно п. 2, может исходить от главных передач или подшипников.
- При неподвижном заторможенном автомобиле пустить двигатель, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала. Сравнить отмеченный шум с тем, который был замечен при двух предыдущих испытаниях. Шум, соответствующий возникшему при первом испытании, не относится к главным передачам - он вызван другими агрегатами и механизмами, возможно, воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом рулевого гидроусилителя, коробкой передач. Шум, обнаруженный при первом испытании и на этот раз не повторившийся, исходит от главных передач.
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный зазор в зацеплении конических зубчатых колес | |
Износ зубьев конических зубчатых колес | Регулировать не следует, так как конические зубчатые колеса должны работать до полного износа без дополнительной регулировки |
Износ конических роликовых подшипников (имеется значительный осевой зазор в зацеплении) |
Восстановить предварительный натяг подшипников ведущего конического зубчатого колеса, затем убрать необходимое число прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации износа подшипников. Проверить правильность пятна контакта и боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес |
Повышенный уровень шума при движении автомобиля со скоростью 30...60 км/ч | |
Смещение пятна контакта в сторону широкой части зубьев ведомого конического зубчатого колеса. | Отрегулировать зацепление по пятну контакта |
Причина неисправности | Способ устранения |
Повышенный уровень шума при торможении автомобиля | |
Смещение пятна контакта в сторону узкой части | Отрегулировать зацепление по пятну контакта |
зубьев ведомого конического зубчатого колеса | |
Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач | |
Смещение пятна контакта ближе к вершинам зубьев | Отрегулировать зацепление по пятну контакта |
Непрерывный шум при движении автомобиля | |
Сильный износ или повреждение зубчатых колес | Заменить зубчатые колеса комплектно |
Ослабление крепления подшипников | Затянуть гайку крепления подшипников на валах |
Сильный износ подшипников | Заменить подшипники, установить новые с предварительным натягом |
Недостаточный уровень масла в картере моста | Проверить уровень масла и долить |
Течь смазочного материала через манжеты и разъемы крышек | Заменить манжеты и подтянуть болты крепления крышек |
Техническое обслуживание мостов
Чтобы проверить мосты полноприводных автомобилей КамАЗ на герметичность, необходимо подать воздух через резьбовое отверстие под предохранительный клапан картера моста с избыточным давлением в картере 19,6...24,5 кПа (0,20...0,25 кгс/см2).
Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на картере моста недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).
Для проверки уровня масла в картерах мостов следует вывернуть пробку контрольного отверстия на картере моста. Если масло из контрольного отверстия не вытекает, то через заливное отверстие в картере главной передачи долить масло до уровня контрольного отверстия. Не рекомендуется наполнять картер выше контрольного отверстия, так как это приводит к выбрасыванию масла через манжеты, а недостаточный уровень масла к повышенному износу деталей главной передачи.
Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов мостов необходимо поставить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подложить упоры под колеса. Затем выключить стояночную тормозную систему, вывернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах, установить рычаг коробки передач и рукоятку крана управления раздаточной коробкой в нейтральное положение и выключить механизм блокировки межосевого дифференциала. Руками покачать фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоединить соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтянуть их, обеспечив моменты затяжки гаек:
- фланца привода заднего моста - 78...88 Н-м (8...9 кгс-м);
- фланца привода промежуточного моста - 59.. .69 Н-м (6.. .7 кгс-м);
- фланца привода переднего моста - 118...137 Н-м (12...14 кгс-м). После подтяжки гайки закернить (зашплинтовать).
При смене масла нужно промыть картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистить от металлических отложений. Промыть предохранительные клапаны мостов дизельным топливом и продуть их сжатым воздухом. Масло сливать, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогреть мост пробегом автомобиля.