Сцепление КамАЗ
Механизм сцепления моделей 17, 14 и 142
Сцепление предназначено для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии при трогании с места и разгоне автомобиля, а также предохранения трансмиссии от инерционных перегрузок от вращающихся маховых масс автомобиля. Состоит из механизма сцепления и привода сцепления.
Сцепление автомобилей КамАЗ-4350, -5350, -53501, -53504, -6350 и -6450 - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа.
Техническая характеристика сцеплений КамАЗ приведена в Таблица 1.
Таблица 1. Техническая характеристика сцеплений
Характеристика сцеплений КамАЗ | |||||
Характеристика | Модель сцепления | ||||
14 | 142 | 17 | |||
Передаваемый крутящий момент,Н м (кгс м) | 666(68) | Модель двигателя | 1350(135) | ||
7403.10 | 740.50-360 | ||||
784(80) | 833(85) | ||||
Число пар трущихся частей | 4 | 4 | 4 | ||
Диаметр фрикционных | |||||
накладок, мм: | |||||
наружный | 350 | 350 | 380 | ||
внутренний | 200 | 200 | 200 | ||
Толщина, мм: | |||||
ведомого диска накладками | 11 | 11 | 11 | ||
накладки | 4,5 | 4,5 | 4,5 | ||
Нажимная пружина: | |||||
тип | ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ, ВИТАЯ | ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ДИАФРАГМЕННАЯ | |||
количество | 12 | 24 | 1 | ||
Усилие диафрагмы, кН (кгс): | |||||
во включенном | 10,8...12 | 13,15...15,3 | 18,5 | ||
состоянии | (1080...1200) | (1315...1530) | -1850 | ||
в выключенном | 1,64...12,84 | 14,05...16,2 | 17,5 | ||
состоянии | (1164...1284) | (1405... 1620) | -1750 | ||
Число отжимных рычагов нажимного диска | 4 | 4 | |||
Параметры нажимной диафрагменной пружины: |
|||||
толщина, мм диаметр, мм: |
« | 4,3 | |||
наружный контакта с подшипником число лепестков |
324 74,4 16 |
||||
Усилие на муфте выключения, II (кгс) | - | - | 430 max | ||
Передаточное число пружины | _ | _ | 01.03.15 | ||
Передаточное число отжимных рычагов | 4,85 | 4,85 | - | ||
Шлицы ступицы ведомого диска: тип количество диаметр, мм: наружный внутренний ширина паза |
ПРЯМОБОЧНЫЙ 10 10 10 44,5 36 6,8 |
||||
Тип демпфера | ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ | ||||
Максимальный угол поворота демпфера, град | - | - | 4 | ||
Ход муфтты выключения, мм: свободный рабочий | - | 3,2...4,0 3,2...4,0 |
3,67+0,4 13 | ||
Тип подшипника вылючения | ШАРИКОВЫЙ, ОДНОРЯДНЫЙ | ЗАКРЫТЫЙ | |||
Педаль сцепления: полный ход, мм максимальное усилие, Н(кгс) тип сервомеханизма | ПРУЖИННЫЙ | 165...175 150(15) |
|||
Масса, кг | |||||
Сцепления в сборе(без маховика и механизма привода), кг | 58,5 | ведомого диска | 5,5 | ||
Сцепления в сборе(без маховика и механизма привода), кг | 58,5 | ведомого диска | 5,5 | ||
Привод управления сцеплением | гидравлический с пневмогидравлическим усилителем со следящим устройством |
Возможные неисправности сцепления и его привода
Возможные неисправности сцепления и его привода, причины и методы их устранения приведены в Таблица 4.
Таблица 4.
Причина неисправности | Способ устранения |
Сцепление пробуксовывает | |
Попадание смазки на поверхность трения | Снять сцепление с двигателя и промыть поверхноститрения либо заменить фрикционные накладки иливедомые диски в сборе |
Износ или разрушение фрикционных накладок | Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулировать привод сцепления |
Сцепление «ведет» | |
Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключениясцепления | Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход и др.)Устранить неисправности |
Коробление ведомого диска | Выправить либо заменить ведомый диск |
Чрезмерно увеличен свободный ход педали | Отрегулировать свободный ход педали |
Понижен уровень жидкости в главном цилиндре | Восстановить уровень жидкости |
Заклинивание привода сцепления | |
Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения не рекомендуемых илизагрязненных тормозных жидкостей. | Заменить уплотнительные манжеты, промыть гидросистему чистой тормозной жидкостью "Нева" |
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач | |
Застывание рабочей жидкости (повышениевязкости) в гидросистеме | Промыть и заполнить гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью "Нева" |
Заклинивание следящего поршня пневмоуси-лителя | Заменить манжету следящего поршня |
Увеличение усилия на педали сцепления (отсутствие усилия) | |
Не поступает сжатый воздух из-за разбуханиявпускного клапана пневмоусилителя | Заменить клапан |
Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания следящего поршня уплотнительной манжеты или резиновогокольца | Заменить манжету или кольцо следящего поршня |
Износ или деформация манжеты пневмо-поршня усилителя | Заменить манжету сцепления при его выключении |
Шум в механизме выключения | |
Разрушение подшипника выключения сцепления | Заменить подшипник или муфту выключения сцепления в сборе |
Разрушение диафрагменной пружины | Заменить кожух сцепления с диафрагмой в сборе |