Сцепление тип 17
Сцепление тип 17 для автомобилей КамАЗ - двухдисковое, диафрагменное. Особенностями механизма сцепления модели 17 (Рис. 1) являются, наличие устройства (не требующего регулировки в процессе эксплуатации) для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключении сцепления, с определённой формой кожуха, обеспечивающего фиксацию нажимной диафрагменной пружины.
Нажимной ведущий диск 1, через четыре пакета соединительных пластин кренится к кожуху сцепления 4. Средний ведущий диск 2 аналогичными пакетами соединительных пластин крепится к маховику 7. Они передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков 3, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач (или делителя).
Штампованный кожух 4 сцепления, через проставочное кольцо установлен на маховик 7 с помощью двух штифтов и закреплён восемью болтами Ml 0. Между кожухом и нажимным диском размещена центральная нажимная диафрагменная пружина 5, под действием которой ведомые диски зажимаются между нажимным и средним ведущими дисками и маховиком.
Средний ведущий диск 2 имеет четыре ограничителя хода 9, которые с пакетами соединительных пластин диска создают механизм установки диска в среднее положение при выключении сцепления.
Выключающее устройство сцепления состоит из шестнадцати лепестков диафрагмы 5 и муфты 6 выключения сцепления с подшипником, смонтированной на крышке подшипника первичного вала коробки передач (делителя) и вилки выключения, размещенной на валу в картере коробки передач (делителя).
Размеры деталей и допустимый износ приведены в Таблица 2.
Таблица 2.
Наименование | Номинальный, мм | Допустимый, мм |
Неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска | 0,07 | 0,09 |
Неплоскостность рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска | 0,24 | 0,30 |
Биение рабочих поверхностей фрикционных накладок(при установке ступицы диска на шлицевую оправку) | 0,5 | 0,6 |
Диаметр шеек вала вилки выключения сцепления под вилку и втулку опор картера сцепления | 24,870 | 24,79 |
Диаметр отверстия муфты выключения сцепления | 55,0...55,12 | 55,2 |
Наружный диаметр втулки вала вилки выключения сцепления | 31,060...31,11 | 31,06 |
Внутренний диаметр втулки вала вилки выключения сцепления | 25,025...25,085 | 25,10 |
Рис. 1 Механизм сцепления модели 17: 1 - нажимной диск; 2 - средний диск; 3 - диск ведомый; 4 - кожух сцепления; 5 - диафрагма; 6 - муфта выключения сцепления; 7 - маховик; 8 - первичный вал; 9 - ограничитель хода среднего диска; 10 - пластина соединительная; 11 - кольцо промежуточное