Сцепление MFZ-430
Сцепление MFZ-430 - однодисковое диафрагменное сцепление вытяжного типа фирмы ZF Sachs (Германия) (Рис. 11), для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.
Однако в приводе между поршнем и толкателем главного цилиндра имеется зазор, который обеспечивает свободный ход педали 6...8 мм.
Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин 13 крепится к чашеобразным втулкам, которые установлены в кожух 7 сцепления. Крутящий момент от двигателя через маховик 2 передается на кожух сцепления и через соединительные пластины на нажимной диск сцепления и далее на поверхность фения ведомого диска 3, ступица которого установлена на шлицы ведущего (первичного) вала 1 коробки передач (делителя). Литой кожух устанавливается на маховик с помощью двенадцати болтов М10. Между кожухом и нажимным диском размещена диафрагменная пружина 6 вытяжного типа, под действием которой ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.
Рис. 11. Сцепление MFZ-430: 1 - ведущий вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - упорное кольцо; 6 - диафрагма; 7 - кожух сцепления; 8 - муфта выключения сцепления; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - вал вилки выключения сцепления; 11 - кольцо ограничительное; 12 - коробка передач; 13 - пластина соединительная
Выключающее устройство сцепления MFZ-430 состоит из двадцати четырех лепестков диафрагмы и муфты выключения сцепления 8, установленной непосредственно на самих лепестках диафрагмы при помощи запорного кольца «булавочного» типа. Для снятия муфты необходимо «расстегнуть булавку» кольца и при помощи монтажного ломика осторожными нажатиями создать осевое усилие и отсоединить муфту сцепления от диафрагмы.
Порядок установки вытяжного сцепления MFZ-430 на двигатель следующий, нажимной диск сцепления устанавливается на маховик без муфты выключения сцепления, которая в свою очередь установлена на направляющем «стакане» коробки передач. Запорное кольцо «булавочного типа» застегнуто на нажимном диске.
Подвести и состыковать коробку передач к сцеплению и затянуть болты крепления картера сцепления (делителя) к картеру маховика. Через нижний люк монтажным ломиком упереться в муфту выключения сцепления и вдавить ее в диафрагму до характерного щелчка запорного кольца (булавки).
При снятии коробки передач необходимо отсоединить пневмогидроусилитель от коробки передач через лючок отстегнуть булавку и отвести коробку от двигателя.
Смазка подшипника муфты выключения в период эксплуатации не предусмотрена.
Остальные особенности технического обслуживания сцепления и его привода аналогичны сцеплению КамАЗ тип 17.
Затяжку восьми болтов сцепления модели 17 и двенадцати болтов сцепления MFZ-430 выполнить крутящим моментом 5,5...6,3 кгс м, добиваясь равномерной затяжки всех болтов крест-накрест во избежания сильного перекоса диафрагмы. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, обратите внимание на положение диафрагмы, при правильной сборки сцепления диафрагменная пружина должна занять горизонтальное положение относительно плоскости маховика.
Выступание отдельных лепестков диафрагмы не допускаются.
Техническая характеристика сцепления MFZ-430
Характеристика | Модель сцепления |
MFZ-430 | |
Передаваемый крутящий момент, N-m (кгс-м) | 1600(160) |
Число пар трущихся поверхностей | 2 |
Диаметр фрикционных накладок, мм: Наружный внутренний |
430 240 |
Толщина, мм: ведомого диска с накладками накладки |
10 3,6 |
Нажимная пружина: тип количество |
центральная, диафрагменная 1 |
Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс): включенном выключенном |
28(2800) 25(2500) |
Параметры нажимной диафрагменной пружины: толщина, мм диаметр, мм: наружный: контакта с подшипником число лепестков |
5,1 393 120 24 |
Усилие на муфте выключения, Н (кгс) | 600 |
Передаточное число пружины | 4,84 |
Тип демпфера | пружинно-фрикционный |
Максимальный угол поворота демпфера, град. | 13 |
Шлицы ступицы ведомого диска: тип количество диаметр, мм: наружный внутренний ширина паза |
Прямоблочные 10 50,8 44 7,8 |
Ход муфты выключения, мм: свободный рабочий | 12 |
Тип подшипника выключения: | шариковый, однорядный, закрытый |
Педаль сцепления: ход, мм максимальное усилие, II (кгс) тип сервомеханизма |
145+5 150(15) Пружинный |
Масса, кг: сцепления в сборе (без маховика и механизма привода), кг ведомого диска |
36 6,5 |
Привод управления сцеплением | гидравлический с пневмогидроусили-телем, имеется следящее устройство |